На большинстве дорог Ростова асфальта нет давно. Единственное, что отличает улицы населенного пункта от направлений в поле – светофоры. Но и их город практически лишился. Дело в том, что год назад ярославские энергетики отключили все 16 светофоров города за долги. Еще раньше от их планового обслуживания отказалась местная служба заказчика, поскольку 100 -120 тысяч рублей, требуемых на ремонт электронных постовых, - слишком большая трата для «дырявого» муниципального бюджета. Оставлять же без присмотра и электричества дорогостоящие аппараты (каждый – примерно по 100 тысяч рублей) не имеет смысла. Поэтому в Ростове начался демонтаж светофоров.
Разумеется, районный отдел ГИБДД против такого развития событий. По их подсчетам, с начала года в Ростове увеличилось количество ДТП, часть из которых – по вине неработающих светофоров. Но сделать гаишники ничего не могут.
Дополнительную пикантность ситуации придает приходящая через Ростов трасса Москва – Холмогоры, по которой ежедневно приезжают тысячи автомобилей, в том числе и большегрузных. Если местные водители знают, где притормозить, а где и вовсе остановиться, то водители дальнобойщики плохо ориентируются в расположении школ и детских садов. Да и возможности поймать проезжего нарушителя несравненно меньше. Совсем недавно министр транспорта Игорь Левитин собирался превратить дорогу до Холмогор в трассу, соответствующую мировым стандартам. Теперь министру придется или отказываться от планов, или изыскивать средства на возвращения светофоров.