14 октября в Кировском суде Ярославля начнется процесс по обвинению бывшего директора школы № 70 Галины Микрюковой в превышении должностных полномочий (статья 286 ч. 1 УК РФ). Суд должен вынести решение по поводу скандала в июне 2005 года, когда был обнаружен факт нарушения правил проведения экзамена.
Как следует из материалов дела, во время написания выпускного сочинения несколько выпускников, претендующих на золотые медали, получили от директора школы указание не дописывать экзамен. Когда все школьники написали сочинение, потенциальные медалисты были вызваны в кабинет директора, где дописывали свои работы. По некоторым данным, сочинение им помогали дописывать, чтобы гарантировать отличную оценку и получение медали. Однако кто-то сообщил об этом в управление образования мэрии Ярославля. В школу нагрянула комиссия, которая поймала директора и учеников с поличным. Итоги экзамена были аннулированы, и сдать сочинения выпускники смогли только после специального разрешения министерства образования России.
«При этом был приченен существенный вред как интересам государства, так и детям, которые сдавали экзамен. Мы уверены, что только из-за действий Микрюковой ни один из этих детей не получил золотую медаль, не закончил школу с отличием и не смог получить льготы при поступлении в вузы. И самое главное мы посчитали, что своими действиями директор дискредитировала систему образования. Теряется сам смысл сдачи экзамена: зачем его сдавать, если они сдаются таким способом?», - сообщил корреспонденту ИА REGNUM прокурор Кировского района Сергей Седов. Статья, по которой обвиняется Галина Микрюкова относится к категории статей средней тяжести. По ней предусмотрено наказание до 3 лет лишения свободы. Но в прокуратуре считают, что директор не окажется за решеткой.
«Я не думаю, что ей грозит серьезное наказание. Естественно, по такой статье никогда не применятся наказание, связанное с лишением свободы. Единственный неприятный момент для Микрюковой - суд может лишить ее права заниматься руководящей или педагогической деятельностью на срок до 3 лет», - считает Сергей Седов.