Общественный транспорт оказался не по карману пожилым людям Рыбинска. Изначально, в соответствии с законом «О монетизации льгот», всех пенсионеров разделили на государственных, получающих компенсации из федерального бюджета, и областных, которым платит областная казна. Последних, конечно же, больше. Но несмотря на то, что закон один, подходы к нему в различных регионах отличаются друг от друга.
Пенсионеры многих российских городов, в том числе и Рыбинска, ругают местные власти за то, что им приходится оплачивать проезд в общественном транспорте. И хотя глава Рыбинского муниципального округа Евгений Сдвижков своим постановлением уменьшил размер проезда для пенсионеров с 6 до 4 рублей, а стоимость проездного - с 300 до 150, это настроения пожилых людей не изменило, передает
Ярославская ГТРК
.
По мнению директора Рыбинского троллейбусного управления Владимира Матросова, сама идея замены льгот денежным содержанием, правильная. Ведь раньше государство только декларировало льготы, но не компенсировало их. Так, за перевозку 42 тысяч пенсионеров-льготников троллейбусное управление получило в 2004 году 440 тысяч рублей. Это стоимость всего полутора тысяч студенческих льготных проездных билетов за месяц. А между тем, подвижной состав уже изношен на 83 процента: из 63 машин 23 троллейбуса пережили срок эксплуатации вдвое, и управлению нужны средства на обновление парка.
В общественном транспорте Рыбинска постоянно возникают конфликтные ситуации, так как многие экс-льготники отказываются платить за проезд. Но все останется по-прежнему: для пенсионеров одни билеты - фиолетовые за 4 рубля, для всех остальных - красные за 6.