К уникальной операции - смене ворот - приступили на угличском шлюзе. Работы это не только трудоемкие, но и дорогостоящие - порядка 70 миллионов рублей. Чтобы их завершить до начала навигации следующего 2004 года, пришлось даже привлечь специалистов из Волгограда и Московской области.
Более 60 лет пропускали суда на угличском шлюзе ворота специальной гидротехнической конструкции. По завершении навигации 2003 года руководство канала имени Москвы отдало приказ: приступить к демонтажу старых шлюзовых ворот в Угличе Ярославской области и установке новых. Ворота изготовили по спецчертежам на одном из предприятий оборонной промышленности в Волгограде. И еще до того, как Волгу сковало льдом, доставили конструкцию в Углич. Все происходит по графику, который утвержден руководством канала имени Москвы.
Как сообщает
«Ярославская ГТРК»
, с помощью уникального плавкрана, изготовленного в Австрии и не имеющего аналогов в России, уже заменили 11 ворот на шлюзах вблизи Москвы. Суперкран, оснащенный электроникой и приборами ночного видения, может работать круглые сутки, команда его практически не покидает, десь созданы все условия для проживания.
Как рассказал первый помощник капитана Леонид Ильинский, чтобы корпус не вмерзал в лед, действует специальная система отгона льда. Те, кто работает на берегу, уже не удивляются тому, что вода вокруг крана периодически бурлит, как возле кипятильника.
Строители спешат до сильных холодов произвести как можно больший объем работ. К тому же, ни у бригадиров из Волгограда, ни у самих угличан нет супер-техники. Но, как бы ни было тяжело, работы речникам нужно успеть завершить до начала навигации следующего года.