Более 5 тысяч ярославских школьников нуждаются в срочной помощи психолога. Причина - не только в школьных перегрузках, но и в социальной дезориентации. Об этом шла речь на открывшейся сегодня 9 научно-практической конференции психологов и педагогов, сообщает
Телекомпания НТМ
.
Задумываться о душевном состоянии ребенка родители и педагоги зачастую начинают лишь тогда, когда детская психика уже покалечена. Неадекватные реакции, повышенная агрессивность и криминальные сводки, в которых все чаще фигурируют дети из благополучных семей - вот результат небрежного отношения к науке психологии. Учителя торопятся выплеснуть на детей программу, мало заботясь о том, способны ли они ее усвоить. И все же совместными усилиями психологи и педагоги пришли к очевидному выводу: не ребенок существует для образования, а образование для ребенка.
Перегруженные программы, 8-10 уроков в день, переполненные классы, плюс социальная нестабильность, отсутствие ориентиров на будущее - и мы получаем детей, которым при отсутствии каких-либо патологий, все же необходима помощь психолога.
Однако задача психологов не только в разработке так называемых здоровьесберегающих программ. Главное, чтобы к мнению специалистов научились прислушиваться в школе. Пока же одинокий голос психолога, зачастую, теряется в дружном хоре педагогов, вооруженных современными требованиями к образовательному процессу.