13 мая компания «ВымпелКом» познакомила журналистов с первыми итогами своей финансовой деятельности в 2015 году. Несмотря на экономический кризис, «Билайну» удается сохранять достойные показатели клиентской удовлетворенности и избегать оттока клиентов. В то же время замедление макроэкономического роста и ослабление рубля отрицательно повлияли на рост выручки и прибыльность.
По данным социологических исследований, в условиях нестабильной финансовой ситуации 63% людей реально сокращают свои расходы. 31% граждан отказались от некоторых продуктов питания. Не потому, что их нет в магазинах из-за санкций, а просто потому, что на них не хватает денег. 45% констатируют ухудшение своего материального положения, а 43% экономят прежде всего на одежде и обуви.
«В целом это отражает общее настроение россиян и наших пользователей в частности. Но только 5% опрошенных экономят на мобильной связи и Интернете. Прежде всего потому, что телеком сегодня становится той частью, без которой человек не может представить свою жизнь, – уверен генеральный директор ОАО «ВымпелКом» Михаил Слободин. – Что делают большинство людей с утра? По данным ВЦИОМ, они не выгуливают собаку, не принимают душ и не занимаются сексом. Они выходят в Интернет с мобильного. Собственно говоря, у меня та же фигня».
Переход с голосовой связи на более активное использование возможностей мобильного Интернета – пожалуй, главная тенденция последнего времени. Поэтому для оператора снижение выручки от «голоса» частично компенсируется ростом выручки от мобильной передачи данных: в I квартале 2015 года этот показатель вырос на 18% и составил 10,4 млрд рублей. Чтобы не разочаровать клиентов, «Билайн» продолжает инвестировать в высокоскоростные сети передачи данных.
Ускоренное развертывание 4G/LTE идет по плану, в том числе благодаря соглашению с МТС о совместном развитии и использовании сетей 4G/LTE. Данное партнерство обеспечивает компании 30–40% экономии в расходах на строительство сетей. Таким образом, услуги 4G/LTE на сегодня доступны в 49 регионах. Также «Билайн» увеличил количество базовых станций 3G на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Что касается клиентской базы оператора, компания смогла улучшить показатели оттока существующих клиентов и увеличить число новых. На сегодня у «Билайна» 55,7 млн абонентов. А клиентоориентированность остается главным приоритетом компании.
В апреле в «Билайне» стартовала акция, в рамках которой клиенты тарифных планов «Всё» могут бесплатно посмотреть последний сезон «Игры престолов».
«В течение последних пяти кварталов оператор обеспечил последовательное улучшение восприятия компании клиентами, почти полностью сократив разрыв с конкурентами по индексу потребительской удовлетворенности. По этому показателю компания лидирует в категориях «контроль спама», «интернет-сайт» и «самообслуживание», а также в области качества мобильного Интернета», – подчеркнула исполнительный вице-президент по маркетингу Анастасия Оркина.
По достоинству оценили клиенты и удобство мобильного приложения «Мой билайн». На сегодня его установили уже более девяти млн абонентов, а в магазинах мобильных приложений оно имеет самые высокие оценки по сравнению с аналогичными предложениями других операторов. Среди других уникальных предложений от «Билайна» – это, пожалуй, самый выгодный интернет-роуминг. Пять рублей за Мбт – на сегодня остается лучшим предложением на рынке.
Впрочем, «Билайн» – это не только мобильная связь и мобильный Интернет. Абонентская база по фиксированному широкополосному доступу составляет 2,3 млн клиентов. Также компания становится заметным игроком на рынке финансовых услуг. В планах оператора – дальнейший рост доли пакетных тарифных планов и снижение архивных. По результатам I квартала 21% клиентов пользуются тарифами «Всё». К концу года «Билайн» планирует довести эту цифру до 33%, поскольку пакетные предложения наиболее выгодны как для клиента, так и для компании. К тому же, начиная с мая, оператор удваивает пакеты, предлагаемые потребителям, а цена остается прежней. На наш взгляд, это неплохое антикризисное предложение.