Записки молодой жены: вежливые ответы на нескромные вопросы
14 февраля 2011, 13:27
Гость
14 февраля 2011, 21:08
Ерунда какая!
На вопросы про оклад и подработку всегда говорю честно, оклад столько, премия бывает столько, а еще подрабатываю на столько. И что? Чем неудобно? Я же не ворую, а получаю то, что заработала. И сама всегда спрашиваю кто сколько и за что получает. Это помогает быть уверенной в своих силах, знаниях и перспективах.
И с новыми кофточками та же история. Спросит точно только близкая подруга, а не чужой человек. И почему я должна скрывать? ТОчно такую же она не купит, а на распродажу может и вместе забежим.
Денег сама никогда не занимаю, и другим не даю. У меня все впритык!
Денег за услугу у друзей не беру, да и они от меня никогда не возьмут, чтож это за друзья? А если потребуется - скажут, что это будет стоить столько-то. И я если потребуются затраты - сумму озвучу. Все просто.
А подарок складчину покупают, если хотят подарить не кучу безделушек, а одну, но стОящую вещь. И я только ЗА!
Гость
15 февраля 2011, 08:57
Мне тоже показалось, что под словом "друзья" автор имеет в виду скорее "приятелей". А с друзьями - настоящими друзьями - все просто. Не надо ничего скрывать и не надо ни о чем жалеть. Дал деньги, взял деньги, отдал, не отдали - это не то, что может заставить не смотреть в глаза друзьям. Ситуаций жизненных у каждого тысячи и как раз только друзья их и поймут.
Гость
15 февраля 2011, 18:02
То же самое и я пытался сказать.
Гость
15 февраля 2011, 09:06
Заметила в себе вот какие изменения. Когда моя зар.плата была низкого и среднего уровня, я не скрывала своих доходов. Сейчас, получая приличную (по моим меркам) зар.плату, я скрываю ее от подруг, коллег и даже от своего мужа. Почему-то мне не хочется, чтобы люди знали сколько я получаю. Может быть это бред, но мне так удобнее.
Гость
15 февраля 2011, 15:01
о! точно! потому как редко,кто порадуется, больше- позавидуют. И кем работаю, тоже не говорю всем подряд.Только общие фразы- в какой области. Увы, но таков менталитет наш.
Гость
15 февраля 2011, 08:04
Нормальная тема. Речь идет о такте и дистанции некоторых людей. Есть у меня один знакомый, который при встрече вместо "как успехи" всегда спршивает: на чем ездишь, где работаешь, сколько получаешь. Иногда услышав ответ, видимо про себя думает: о, а я то круче. Лично я на вопрос сколько получаешь всегда отвечаю: коммерческая тайна. Особенно согласен про "деньги за услуги". Есть правило: друзьям помогай бесплатно, а друзьям друзей за деньги. Особенно напрягает, когда звонят друзья и говорят: мой коллега, знакомый попал в ситуацию, нужна юридическая помощь, что посоветуешь. И иногда обижаются, когда говоришь им: не ты же попал, вот пусть твой знакомый приходит и консультируется, естественно за деньги.
Гость
14 февраля 2011, 15:07
А это всё написанное вообще о ЧЁМ? О том какая "я"(Юлия-молодая жена) принципиально-независимая и правильная? Обычные правила хорошего тона и общения (почему-то в изложении свысока-поучающе),и что здесь такого особенного? Кто-то не знает, как платить по счетам в кафе ,и занимать или не занимать деньги,как отвечать на нескромные вопросы о доходах и покупках? Или это упрек всем задающим неделикатные вопросы? В чем великий пафос изложения?
Гость
14 февраля 2011, 18:30
Это - бусидо дочери самурая.
Гость
14 февраля 2011, 18:57
Я никого не собираюсь поучать и уж тем более разговаривать с высока.
Моя рубрика не претендует на рассказ о том, что кто-то чего-то не знает (это я с успехом делаю в других рубриках). Великого пафоса изложения здесь нет. Здесь МОЙ ЛИЧНЫЙ взгляд на определенные проблемы. Это моя личная точка зрения, которая не всегда претендует на практическую полезность.
Поэтому вы вправе просто не читать эту рубрику, если не согласны с моим образом мышления.
Гость
15 февраля 2011, 16:31
Гость
14 февраля 2011, 18:57
Я никого не собираюсь поучать и уж тем более разговаривать с высока.
Моя рубрика не претендует на рассказ о том, что кто-то чего-то не знает (это я с успехом делаю в других рубриках). Великого пафоса изложения здесь нет. Здесь МОЙ ЛИЧНЫЙ взгляд на определенные проблемы. Это моя личная точка зрения, которая не всегда претендует на практическую полезность.
Поэтому вы вправе просто не читать эту рубрику, если не согласны с моим образом мышления.
"Мысли вслух" могут быть интересны,т.к все люди разные и чей-то опыт может показать ситуацию с другой стороны.Опыт брюзжания от "молодой жены" ,занимающий колонку на популярном сайте , просто вызвал недоумение. "Не читать,если не согласны" - тоже выход,но для того чтобы понять,что это не нравится,это нужно прочитать.Вам правда нужно,чтобы Ваши опусы игнорировали?
Гость
14 февраля 2011, 16:46
Я не злой, но вы девушка(автор) написали очередную бредятину вы как будущий журналист ответьте для себя на простой вопрос.....а для кого я это все написала? не для читателей это точно, пробуйте угадать)))
Гость
14 февраля 2011, 18:51
Как будущий журналист? А кем я по вашему сейчас являюсь?
Видимо вы просто не мой читатель - угадывать тут нечего...
Гость
14 февраля 2011, 20:00
А вы кто - не читатель разве?
Гость
15 февраля 2011, 10:45
Гость
14 февраля 2011, 20:00
А вы кто - не читатель разве?
Мне по долгу службы приходиться просматривать статьи с финансовым уклоном, дабы быть в курсе как у обычных людей с мозгами, с настроением, какие глупости совершают и.т.д.
Гость
15 февраля 2011, 08:03
Я вот люблю спрашивать - почем и откуда кофточка, если понравилась, пойду тоже куплю. Для меня это не треп а получение инфы. И скрывать цену и место покупки- ну если тебе стыдно признаться что она стоит 500р на китайском рынке, и будеш отшучиватся , из за неуверенности в себе.
И про зарплату спросить могу- так как сама не работаю и мне интересно чем народ щас живет, а не с целью посчитать чужие деньги.
Гость
15 февраля 2011, 10:09
Есть воспитание человека! есть приличия в общении. Про оклад и кофточку можно спросить у подруги только, даже про критические дни и беременность. А вот у коллеги и соседки вы спрашивать не должны,это не прилично,это душа-3копейки. Повысьте себе цену!!! нужна вам эта кофточка! еще лучше найдете,а покупать точно такую,это вас унижает до 1копейки.
Гость
15 февраля 2011, 12:31
Очень примитивно-рафинированный взгляд на вещи, еще и преподносимый с некоторой гордостью и самолюбованием( соглашусь с Аськой).
Когда достигаешь определенного уровня ( зарплаты, статуса, дохода, взросления и т. д.), среди твоего окружения тебе никто и не задаст подобных вопросов, разве что самые близкие, и то, если сам заикнешься.
Это норма. Если имеешь свой бизнес или просто маленькое дело без заема денег в той или иной форме не обойтись,в том числе и у друзей, через это проходят все; причем "занимать до зарплаты - это роскошно просто по сравнению занимать для бизнеса, в первом случае ты точно знаешь, что такого-то числа такого-то месяца ты точно получишь такую-ту сумму, не зависимо от того, как ты сработал, плохо или хорошо, прсто пересчитал немного свои расходы на этот месяц, а там - следующая зарплата; чего не скажешь про собственное дело - результат не гарантирован и еще куча обязательств - зарплаты,налоги, аренда и т.д. Ну и не у всех есть родные , у которых можно попросить помощи, у кого- то это нищие пенсионеры, которые сами нуждаются в помощи.
Про вскладчину: жизненные ситуации очень разные, бывало за меня платили большую часть по счету, зная о моих стесненных обстоятельствах, бывало же наоборот, я платила больше, или весь счет, зная о материальном состоянии своего собеседника( партнера или кого бы то ни было)и что я могу себе это позволить.
Про друзей: в наш коммерческий век только тем и проявляются настоящие друзья, что для тебя могут сделать что-то бесплатно,что зависит только от них, а иначе - это приятели, а не друзья.
Гость
15 февраля 2011, 15:02
разумный, мудрый комментарий.
Гость
15 февраля 2011, 10:09
я думала, на первом месте у МОЛОДОЙ ЖЕНЫ будет вопрос: "когда детей-то?" или "а что вы с ребенком тянете?" - вот это тоже весьма бестактно и весьма бесит, честно говоря))))
Гость
15 февраля 2011, 10:29
А чё ж так прямо - БЕСИТ? Глаза колет?
Гость
15 февраля 2011, 10:59
Ага, бабушки наобещают с три короба типа, если чо сидеть с внуками будем, а как дело до реальной просьбы доходит, сразу в кусты типа у нас своя личная жизнь, обнаглели заставляете нас с ребенком сидеть, потом делают великое одолжение посидят с внуками.
Гость
15 февраля 2011, 13:11
Согласна на 100 % , сначала бесит вопрос когда же вы поженитесь? потом когда дети? причем последнее ваще доводит
Гость
15 февраля 2011, 08:03
Фото отличное. Когда мы уже увидим молодого мужа ?
Гость
14 февраля 2011, 18:12
Никогда не скрываю уровень своих доходов. Наверно потому, что честно зарабатываю свои деньги и никогда не пытался получать больше чем я того стою. По этой же причине никогда не держался за свое рабочее место, т.к. знаю, что такие деньги всегда найду в другом месте. Уверен, скрывает тот, кто знает, что обязательно найдется тот, кто сделает ту же работу лучше или дешевле. Берите за свой труд по минимуму - это дает свободу. По этой же причине не стесняюсь в упор и настойчиво спрашивать других сколько они получают.
Гость
14 февраля 2011, 20:02
Мне просто интересно: а Вам зачем в упор и настойчиво спрашивать, сколько другие получают? У Вас в жизни от этого что-то меняется?
Гость
14 февраля 2011, 21:15
Немного с Вами не соглашусь. Согласен, что за рабочее место держаться глупо. По-моему, Вы хотели выразиться так: жлобствовать не надо, а ценить свой труд все же нужно. Желательно создать свой бизнес, но не каждый может и готов быть бизнесменом, но попробовать себя в качестве предпринимателя все же можно, только выбирайте себе бизнес где участие гос. органов минимально. Это и даст вам свободу.
Гость
14 февраля 2011, 21:59
"не пытался получать больше, чем я того стою" Как вы определили свою "стоимость"? А если вам зарплату повысят, будете отказываться-отнекиваться? ))
Гость
15 февраля 2011, 08:39
С годами,иногда,думаешь:"эх,эти бы мозги (нажитые с годами),да ту молодость(которая ушла безвозвратно)объеденить бы тогда,когда были молодыми.....И когда видишь таких разумненьких,молоденьких и ещё и красивых,то искренни радуешься...))Всего вам наилучшего,милая девушка!
Гость
15 февраля 2011, 13:01
Колонка автора называется "Записки молодой жены", а не "Правила хорошего тона" или "Вы все тупые, я сейчас вас учить буду".
Записки - это свободные мысли автора на абсолютно разные темы. В чем проблема? Кому не нравится - не читайте.
На мой взгляд, тема очень актуальная, многие люди, особенно не близкие бывают очень и очень некорректными в своих вопрошениях о размере з/п, о стоимости вещей, техники, квартиры, о том "ну когда же дети то буду, вы ж так долго вместе" или "а ты че, беременная?" и т.д.
Сама никогда не задаю окуржающим неудобные вопросы и терпеть не могу когда ко мне лезут под кожу с таковыми.
И самое примечательное, что такие люди даже не понимают, в чем же конкретно заключается их неделикатность.
Я не люблю ездить к своим родственникам (тети, сестры двоюродные и т.д.), т.к. с порога всегда - ой, какие штанишки, дорогие наверное, а скажи сколько? Или а сколько твой муж получает, наверное много.... Пипец. На такие вопросы отвечаю исключительно шуткой.
Гость
15 февраля 2011, 18:16
А в чем, собственно, интимность вопросов про ЗП ? Сколько получают звезды хоккея, футбола, бокса знают все, сколько заработали бизнесмены - тоже. Почему это не считается неприличным ? И, давно ли, у нас это тоже не считалось неприличным ? Если не ошибаюсь, только в "новой России" это так стало. Причина, думаю, понятна, т.к. многие доходы не от способностей и таланта, а от того что люди оказались в нужное время в нужном месте. И при другом случае, они не стали бы тем, кем стали. Вот и боятся потерять что имеют не по заслугам.
Гость
15 февраля 2011, 20:26
Гость
15 февраля 2011, 18:16
А в чем, собственно, интимность вопросов про ЗП ? Сколько получают звезды хоккея, футбола, бокса знают все, сколько заработали бизнесмены - тоже. Почему это не считается неприличным ? И, давно ли, у нас это тоже не считалось неприличным ? Если не ошибаюсь, только в "новой России" это так стало. Причина, думаю, понятна, т.к. многие доходы не от способностей и таланта, а от того что люди оказались в нужное время в нужном месте. И при другом случае, они не стали бы тем, кем стали. Вот и боятся потерять что имеют не по заслугам.
Думаю, о зарплатах звезд, которых вы упоминаете, можно узнать только из желтой прессы и налоговой декларации (уверена, цифры явно не будут совпадать). Сами об этом они явно не трубят. К тому же, знаете ли вы точно, когда, как и сколько, а главное за счет чего зарабатывают эти звезды? Бизнес, концерты, реклама?
Далее, по поводу таланта и способностей. Не то плохо, что у меня корова сдохла, а то плохо, что у соседа жива. Вот и все... Незачем людей, которые и так на жизнь обозлились, еще больше драконить сообщениями о своей ЗП. Тут две реакции - или позавидуют с ехидством, или пожалеют, решив, что сами они вполне еще сносно живут! Радоваться откровенно способны не все. Причина, думаю, в этом, а не в том "что люди оказались в нужное время в нужном месте".
Гость
15 февраля 2011, 22:12
Гость
15 февраля 2011, 18:16
А в чем, собственно, интимность вопросов про ЗП ? Сколько получают звезды хоккея, футбола, бокса знают все, сколько заработали бизнесмены - тоже. Почему это не считается неприличным ? И, давно ли, у нас это тоже не считалось неприличным ? Если не ошибаюсь, только в "новой России" это так стало. Причина, думаю, понятна, т.к. многие доходы не от способностей и таланта, а от того что люди оказались в нужное время в нужном месте. И при другом случае, они не стали бы тем, кем стали. Вот и боятся потерять что имеют не по заслугам.
Для NDV: Если, человек зарабатывает своим телом, то вопрос о ЗП для него интимный. В царской России это был нормальный, обычный вопрос вспомните классику хотя бы "Женитьба Бальзаминова" - там на каждой странице обсуждался доход, того или иного героя. А при советской власти когда ЗП стали мизерными, вот и стало считаться этот вопрос неприличным, потомучто в одном кармане смеркается, а в другом заря занимается, по татарски ек, а по нашему шиш)))....были и те у кого денег наворованно было много но боялись сказать откуда оне у них - вот откуда неприличия. Советская власть столько нам принесла разных "табу", а мы сейчас удивляемся откуда столько закомплексованных людей вокруг нас.
Гость
15 февраля 2011, 11:32
Терпеть не могу вопросы о размере доходов! У нас люди очень интересуются двумя вещами: возрастом и доходами. Ну, ещё семейное положение интерес вызывает. Всё! Большинству этого достаточно, чтобы составить мнение о человеке! И ещё... зачем озвучивать зарплату с премиями? Кто-то, услышав цифру, например, в 50 т. (условно), презрительно фыркнет, а кто-то от зависти злобу затаит, сравнивая со своей невеликой зарплатой. И зачем такие испытания дружелюбно беседующим людям? Им больше поговорить не о чем? Разучились интересоваться делами, увлечениями, обсуждать книги, фильмы, мысли? Не от великого ума вопросы эти.
Гость
14 февраля 2011, 15:13
А продолжение будет?
Гость
14 февраля 2011, 18:57
А какое именно продолжение вы ждете?
Гость
15 февраля 2011, 11:59
Гость
14 февраля 2011, 18:57
А какое именно продолжение вы ждете?
я предполагаю, что нескромных вопросов задают больше. Поэтому раз уж Вы решились опубликовать ответы на некоторые из них, то я и спрашиваю ждать ли продолжения?
Гость
15 февраля 2011, 13:58
Гость
15 февраля 2011, 11:59
я предполагаю, что нескромных вопросов задают больше. Поэтому раз уж Вы решились опубликовать ответы на некоторые из них, то я и спрашиваю ждать ли продолжения?
Если говорить о нескромных вопросах по части финансов, то продолжение возможно.
Гость
15 февраля 2011, 20:51
Спрашивать о зарплате вообще-то всегда было неприлично. Но в советское время все примерно итак знали, кто сколько получает, поэтому - ну, ответить можно было. А сегодня - нет. Если я мало получаю, ответ обидит меня, вроде бы как я бедная. Если много - ответ унизит спрашивающего, вроде бы как он бедный. Никто не спрашивает о зарплате, разве что если кто-то интересуется в своих целях - поменять место работы хочет и вызнает, где больше платят.
Но, конечно, с друзьями возможны исключения. В трудный жизненный период мне пришлось прицельно порасспрашивать подругу, как она выживает с тремя детьми на 18 тыс. мужа + 5 тыс. своих учительских. Полезно было и помогло.
Гость
16 февраля 2011, 06:00
Однажды мне подсказали, как отвечать на неудобные вопросы. Встречным вопросом - с какой целью Вы спрашиваете? Вот интересно смотреть как люди начинают вертеться, отвечая на него, при этом забывая, чем они интересовались. И не надо говорить, что отвечать вопросом на вопрос неприлично.
Гость
16 февраля 2011, 06:50
Вот они, отголоски совкового прошлого.
Ну как можно спросить про размер з/п, для чего, с какой целью? Может человеку неудобно называть скромную сумму, может наоборот, почему мы так привыкли и очень любим лезть под кожу друг другу? Меня лично не интересует кто и сколько получает, сколько получают наши звездны и хоккеисты, мне все равно. И я не хочу, чтобы ушлые носы лезли и в мой кошелек и в мою жизнь. Все что нужно, сообщу и без чьих то дурацких вопросов.
Гость
7 апреля 2011, 22:19
абсолютно согласна с выше сказанным и от себя добавлю что не этично задавать вопросы о зарплате здоровье и статусе так по крайней мере считают в европе с чем нельзя не согласиться меня так коробят подобные неэтичные вопросы но всегда можно отшутиться но ни как ни удовлетворять любопытство кого бы то нибыло о обновке я отвечаю да со старыми дырками о зарплате и пенсии мне сколько н и дай мне всегда хватит я мало ем как птичка пять картох и яичко и тд и тп галина пока
Гость
14 февраля 2011, 17:33
А когда у меня спрашивают про оклад, я начинаю смеяться/это не тактичный вопрос/ а затем спрашиваю я-почему вы этим интересуетесь?-тоже улыбаясь. Про платья новые -называю цену дешевую раза в 2-3,это мне дает спокойствие в жизни. Денег сама не занимаю, даю в долг проверенным людям и не большую сумму, не рискую. А друзей у меня мало--1. Остальные сотрудники,соседи,знакомые. Я довольна всем.
Сейчас-5°C
переменная облачность, без осадков
ощущается как -8
2 м/c,
ю-з.
747мм 93%Записки молодой жены: вежливые ответы на нескромные вопросы