Компания «Техностар Alliance» – уникальная для региона бизнес-структура и необычный работодатель. В «Техностар» входит несколько направлений: «Техностар ITeam» (сеть компьютерных салонов «Фронтекс», производство компьютеров Yesso, сервисный центр и центр продаж и обслуживания корпоративных клиентов), «Техностар Color Managment» (Торговый дом в Ярославле и лакокрасочный завод в Ярославской области), «Техностар Tastement» (главный актив – завод «Еремеевское») и «Техностар Center» (головной офис). Поэтому в компании работают люди самых разных специальностей, но при их отборе компания предъявляет одинаково строгие требования.
Какие люди нужны в «Техностар Альянс»? На этот и другие вопросы отвечает генеральный директор компании Михаил Чернов.
– В чем особенности работы с персоналом в такой крупной структуре, как «Техностар»?
– Главное – это системность. Работа с персоналом в крупной компании должна быть постоянной, проводиться не «от случая к случаю», а в системе. К примеру, при подборе кадров для нас важен не периодический «набор», а постоянный «отбор»: в «Техностар» мы подбираем персонал не тогда, когда в отделе просто пустует место, а постоянно мониторим рынок труда на предмет грамотных специалистов. Если у нас нет открытых вакансий, на сайте компании есть ресурс, созданный специально для тех, кто действительно очень хочет работать с нами. Там кандидаты заполняют анкету соискателя, эти данные хранятся в службе персонала, и в будущем, когда появляется вакансия, соответствующая опыту и знаниям кандидата, с ним связываются. Таким образом, в компании создается и постоянно обновляется база интересных и достойных кандидатов.
В обучении также только системность дает результаты: мы учим сотрудников не тогда, когда обнаруживаются пробелы в профессиональных знаниях, а в течение года согласно планам развития сотрудников, с обязательной последующей годовой оценкой персонала. Точно так же принцип системности есть во всем – в процессах адаптации, контроля, аттестации и оценки персонала.
– Чем отличаются требования при отборе рядового и руководящего состава?
– И рядовые, и руководящие сотрудники отбираются в «Техностар» достаточно жестко, проходят несколько ступеней. Однако следует отметить, что для руководящего состава требования еще жестче – и при вхождении в компанию, и в ходе работы в ней. Руководитель обязан быть не просто суперпрофессионалом, но и полностью разделять ценности компании и принципы работы в ней, заданные руководством. Рядовой же сотрудник может быть просто отличным работником, мастером своего дела, трудолюбивым и исполнительным. А вот руководители – они должны «зажигать», быть мегапрофессионалами. Когда речь идет о выборе такого сотрудника, мы ищем до тех пор, пока не найдем того, кто нам действительно нужен.
– Какие регламенты в «Техностар Альянс» описывают, чему должен соответствовать ваш сотрудник?
— У нас это деловое кредо – документ, объясняющий «правила игры» и психологию работы в «Техностар». Он описывает, во что верят сотрудники компании, раскрывает суть, сердце и душу компании. В деловом кредо рассказано, кто такой наш сотрудник…
Наш сотрудник верит в прогрессивность и пользу агрессивности при определенных обстоятельствах, в непрерывное восходящее движение от одной намеченной цели к другой, в постоянный процесс саморазвития. Сотрудники «Техностар» информированы о последних изменениях во всех сферах, которые находятся в круге интересов компании, мобильны и нестандартны в принятии решений, быстро реагируют на любые изменения, подстраиваясь под новые условия.
Наши сотрудники – это команда прежде всего верных сотрудников, чьё видение будущего компании совпадает с видением руководства, чьи цели едины с целями компании. Это команда людей, идущих в ногу с компанией к будущим успехам и вносящих свой вклад в достижение этих успехов. Каждый истинно наш сотрудник верит, что действия руководства верные и принесут благо компании в целом и каждому сотруднику в отдельности, но при этом вера – не слепая, а вера со своими идеями и конструктивными предложениями.
– Какими личными и профессиональными качествами должен обладать сотрудник «Техностар Альянс»?
– Сотрудник «Техностар» – преданный профессионал, разделяющий ценности компании, ее миссию и базовые цели, внутреннюю веру «Техностар». В нашем сотруднике сочетаются креативность, самостоятельность, амбициозность и нацеленность на результат. «Техностаровец» – это постоянно развивающийся, открытый новому опыту профессионал своего дела и фанатик работы. Он не просто мегастрессоустойчивый, он – боец!
– Насколько важен опыт работы при устройстве в вашу компанию?
– Опыт важен. Но гораздо важнее, чтобы люди, приходящие к нам на работу, хотели работать, любили работать. Если каких-то знаний не хватает, это всегда можно «подтянуть», а вот если человек работать не хочет и не любит… Здесь уже сложно что-либо изменить. Мы обычно стараемся оценить это уже на собеседовании и не берем в компанию таких людей, чтобы они не стали источником негатива и не рушили в коллективе активную рабочую атмосферу.
– Чем отличаются требования к кандидатам в разных направлениях?
– Только профессиональным опытом. Так как деятельность каждого направления имеет свою специфику, то и специалисты нужны разные. Но главный принцип во всех направлениях одинаков: везде нужны «бойцы»!
– Чего вы категорически не приемлете в кандидатах?
– Отсутствия жизненной позиции, целей в жизни и работе – когда разговариваешь с кандидатом и из его ответов понятно, что он сам не знает, для чего работает. Потому что так модно? Принято в обществе?
Еще не приемлю нечестности – когда человек стремится показаться красивым и умным, не являясь таковым.
– Сложно ли сделать карьеру в «Техностар Альянс»?
– Сделать карьеру несложно для того, кто хочет. Если человек «вписался» в компанию, проникся ее ценностями – никаких вопросов не будет, точно сделает карьеру. Например, был в «Техностар» такой сотрудник – Сергей Пахневич. Когда-то он пришел в нашу компанию на рядовую должность, быстро вырос благодаря своим выдающимся личным качествам до руководителя департамента сбыта лакокрасочного направления. В подчинении у него находились такие подразделения, как отдел продаж (в том числе и региональные отделы), служба маркетинга и рекламы, службы персонала, транспортный отдел. Потом Сергей принял решение уйти из компании и сегодня, по имеющейся у меня информации, вполне успешно занимается бизнесом. Вот пример настоящего сотрудника «Техностар» – когда личный и профессиональный рост не разделим.
– В чем особенности работы с Human resources в вашей компании?
– Мы очень много времени уделяем этой работе. В каждом направлении есть свои службы персонала. Потому люди – это действительно ресурс, переоценить который очень сложно, а, недооценив, можно потерять очень много.
– Как можно познакомиться с компанией и с требованиями к кандидатам в сотрудники?
– С помощью сайта о работе в «Техностар» – там есть вся информация на эту тему.
– Что позволяет всегда уверенно «держать планку» для кандидатов и отбирать только лучших из лучших?
– У нас высокие требования к себе – и, соответственно, к кандидатам. «Техностар» – лидер на рынке, и мы не можем себе позволить такую роскошь, как брать на работу кого придется. Только лучшие могут работать у нас и с нами, быть в команде «Техностар». В благодарность за это мы готовы платить конкурентноспособную зарплату и обеспечивать сотруднику активную рабочую жизнь, полную интересных и трудных задач.
– Символ вашей компании – звезда. Как он воплощается в человеческих ресурсах?
– У нас есть такое понятие – «звездочка». Это когда приходит молодой специалист, навыков и знаний может быть и не хватает, но уже чувствуется, что это будущий профессионал своего дела, потому что глаза горят, есть интерес до всего.
Еще в нашей компании есть Сообщество лауреатов золотой звезды – это объединение людей одной веры, идеологии, занимающих общую позицию по отношению к жизни и работе.
Сообщество включает избранных сотрудников компании, которые доказали преданность «Техностар», формируют и поддерживают ее ценностно-смысловое ядро, общее видение жизни компании, прогрессивно-агрессивный настрой на достижение значимых для компании результатов. Именно «звездоносцы» активно участвуют в развитии компании в рамках своей профессиональной деятельности, а также берут на себя по собственной инициативе больше, чем должны согласно своим должностным обязанностям. Мы ценим этих сотрудников и дорожим ими. И, конечно, гордимся.