Главное российское автомобильное аналитическое агентство «Автостат» поделилось статистикой продаж внедорожников и кроссоверов в Москве по итогам 2018 года. Лидер рынка прежний — корейский кроссовер Hyundai Creta, уже который год являющийся самым популярным представителем класса и по всей территории нашей страны. За двенадцать месяцев прошлого года бестселлер разошёлся в столице тиражом чуть меньше 8000 экземпляров.
На втором месте гость из Германии — Volkswagen Tiguan — с показателем 6400 проданных автомобилей. Бронза — у японца Nissan X-Trail с 5200 экземплярами. Далее следуют Renault Kaptur, KIA Sportage, Nissan Qashqai, Mitsubishi Outlander, KIA Sorento и Toyota RAV4. Замыкает десятку лидеров чешский внедорожник SKODA Kodiaq. И вот именно он интересует нас больше всего. Дело в том, что, в отличие от остальных участников топ-10, уже давно знакомых россиянам, продажи Kodiaq в нашей стране стартовали только в мае прошлого года.
Попасть на десятую строчку рейтинга продаж всего за семь месяцев — более чем впечатляющий результат. Продажи новинки составили около 3400 штук. Kodiaq стал третьей по популярности моделью чешской марки после бюджетного лифтбэка Rapid и седана Octavia. Так что же это за зверь такой — Шкода Кодиак? Давайте рассмотрим его подробнее.
Кстати, слово «зверь» тут как раз к месту, ведь автомобиль назван в честь кадьяка — подвида бурых медведей, обитающего на островах у южного побережья Аляски. Kodiaq стал первым семиместным внедорожником в истории марки. При этом модель никак не назовёшь громоздкой и неповоротливой — длина автомобиля составляет 4697 мм. Есть версии как с передним, так и с полным приводом.
Двигатели: бензиновые 1,4 литра в двух версиях мощностью 125 и 150 л. с., 2 литра мощностью 180 л. с. либо 2-литровый дизель, выдающий 150 л. с. Коробка передач — шестиступенчатая механическая и шести- или семиступенчатая роботизированная DSG. В зависимости от версии, максимальная скорость составляет от 190 до 207 км/ч. Время разгона до сотни — от 8 до 10,5 секунды.
Расход топлива по городу для бензиновых агрегатов составляет от 8,4 до 9,5 литра на сотню, у дизеля — 7,7 литра. По трассе расход падает соответственно до 5,5–6,4 литра и 5,2 литра. В комплектации модели можно выделить такие опции, как трёхзонный климат-контроль, 17- или 18-дюймовые легкосплавные колёсные диски, электромеханический ручной тормоз с функцией Auto Hold, обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла, полностью светодиодная оптика, кожаная отделка салона.