Сегодня генеральный директор ОАО «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров заявил на пресс-конференции в Ярославле, что в самое ближайшее время его компания надеется возобновить продажу полисов ОСАГО. Однако из-за санкций Центробанка страховщикам придется повысить стоимость этой услуги.
Напомним, неделю назад Банк России приостановил действие лицензии «Росгосстраха» на продажу полисов «автогражданки». «Тысячи людей в регионе, и особенно в районных центрах, остались без возможности купить ОСАГО и выполнить закон. В связи с остановкой продаж наши клиенты жалуются, что не могут купить полисы в другом месте. Это коллапс системы ОСАГО, так как без полисов людей штрафуют, а купить их можно только в областном центре и то не везде – некоторые страховщики еще в прошлом году закрыли свои офисы», – отмечает директор ярославского филиала компании «Росгосстрах» Владимир Пикалов.
Действительно, «Росгосстрах» является крупнейшим игроком рынка автострахования. В ярославском регионе его доля составляет более 45%. Именно с «глобализацией», по мнению руководства компании, и связаны претензии Центробанка. «Ежедневно в «Росгосстрах» приходит 80 тысяч клиентов. Разумеется, кто-то может быть недоволен. Но таких людей – тысячные доли процента, – уверен гендиректор ОАО «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров. – И я даже не знаю, плохо это или хорошо, учитывая, что общий объем заключенных договоров ОСАГО в прошлом году – 18 миллионов».
Стоит отметить, что в истории российского страхования компания впервые наказана по жалобам клиентов. Казалось бы, правосудие свершилось и можно праздновать победу, но не все так просто. Автомобилисты вновь оказались в минусе. Во-первых, постоянные клиенты РГС просто не могут продлить страховку. Во-вторых, «Росгосстрах» – все-таки единственная компания, которая после апрельского поднятия цен на «автогражданку» использует «щадящий» базовый тариф, установленный ЦБ – 3788 рублей. Все остальные страховщики выбрали максимально возможный вариант – 4118 рублей. Возможно, для кого-то это существенная разница. И, в-третьих, от навязанной услуги по страхованию жизни можно, в конце концов, отказаться, а полис ОСАГО останется с вами на весь год.
«Между навязыванием продукта и кросс-продажей очень тонкая грань. Доказать это довольно сложно. Но есть такое понятие, как «период охлаждения» – это тот срок, в течение которого вы можете отказаться от покупки товара или услуги. В нашей компании это правило действует с декабря 2014 года, – заверил Дмитрии Эдуардович. – Если вы решите, что какая-то услуга вам на самом деле не нужна, вы можете в течение трех дней от нее отказаться и ничего не потерять. Разумеется, если за этот период не наступил страховой случай».
В общем, по словам руководства компании, получается, что не так уж и страшен «Росгосстрах». Теперь же, после возвращения на рынок, страховщик планирует повысить базовый тариф, чтобы покрыть издержки, понесенные за период приостановки лицензии. Точная цифра пока не называется.