перейти к публикации
94 комментария к публикации

Дискриминация по моторному признаку

3 марта 2014, 07:32
Гость
3 марта 2014, 16:36
Вполне очевидно что Норвегия и ее граждане, будучи представителями цивилизованного мира, всерьез озабочены проблемами экологии и рационального природопользования. Рашка же - страна дикарей, здесь даже мусор сортировать и адекватно перерабатывать до сих пор не научились, куда уж Рашке электромобили.
Гость
3 марта 2014, 17:51
вы видели мусорки африки и азии, вот там ваша сортировка от цивилизации что касается граждан норвегии и их цивилизованности, посмешили, вы видели обычных граждан? фермеры и рыбаки, обычный народ, ни чем не отличающиеся колхозники от наших, города у них малые и % высококвалифицированных спецов ниже нашего даже, а их зеленая энергетика это чьи то интересы а не признак цивилизации
Гость
3 марта 2014, 20:38
Говорить о том, что Норвегия, как цивилизованная страна больше других печется об экологии - несколько наивно. Норвегия - крупнейшая в Западной Европе (!) добывающая страна, кстати оспаривающая у России права на новые разработки. Шельфы, морские буровые, остров Медвежий и Земля Франца-Иосифа должны бы намекнуть... И не забудем промышленный и никем кроме самих норвежцев не контролируемый улов рыбы, который, вообще-то тоже не остается без последствий В лучшем случае - в самом лучшем - можно говорить, что норвежцы некоторым образом компенсируют свой же вред природе. Но и это слишком красиво для правды. По-настоящему, надо говорить о красивой обертке, в сопровождении высокопарных слов, за которыми скрывается гнилая начинка. Это не свойство одной лишь Норвегии, нет. Мы сами изобретатели "потемкинских деревень", но не надо думать, что это чисто наше искусство. Благополучие Норвегии - огромные налоги на добычу и в принципе бизнес (большая часть месторождений принадлежит не норвежскому бизнесу, а Роял Датч Шелл), плюс дармовая привлеченная рабочая сила мигрантов. Легко быть экологом, как норвежцы, или как концерн Фольксваген - когда 99% твоих доходов несут нынешние "не экологичные" технологии, выполняемые в Китае, России и т.д. Вроде, это проблемы же этих стран, а мы такие белые и пушистые, расскажем как быть экологически чистыми. А если не пойдет - да и пофигу, все равно в Китае в этом году купят 4 млн. Фольксвагенов с двиглом Евро 2. И в Норвегию очередь желающих переехать не иссякает, мало кто понимает, что там на них смотрят, как мы на "таджиков"...
Гость
3 марта 2014, 20:48
Гость
3 марта 2014, 17:51
вы видели мусорки африки и азии, вот там ваша сортировка от цивилизации что касается граждан норвегии и их цивилизованности, посмешили, вы видели обычных граждан? фермеры и рыбаки, обычный народ, ни чем не отличающиеся колхозники от наших, города у них малые и % высококвалифицированных спецов ниже нашего даже, а их зеленая энергетика это чьи то интересы а не признак цивилизации
...вот эта ваша реплика, что это? Это попытка оправдать Рашку или это упрек в сторону славного Норвежского королевства? Разъясните пожалуйста по протоколу...
Гость
3 марта 2014, 12:29
У нас в Челябинске один ЧМК больше выбросов делает,чем все автомобили.Так что даже если все пешком ходить будем,воздух чище не будет.
Гость
3 марта 2014, 18:10
А какой вред наносит окружающей среде гигантская АКБ этих электромобилей? А так же их огромные электромоторы напичканные вреднейшей медью?
Гость
3 марта 2014, 19:17
Гость
3 марта 2014, 18:10
А какой вред наносит окружающей среде гигантская АКБ этих электромобилей? А так же их огромные электромоторы напичканные вреднейшей медью?
То есть медная проводка в квартирах вас не беспокоит? И да, подробные данные о том, какой вред наносят АКБ, неплохо бы озвучить... А то все кричат "огромный вред, огромный вред!" а ни одной статистической выборки я пока нигде так и не увидел. А вот то, что АКБ активно идут в переработку на западе - не секрет вовсе.
Гость
3 марта 2014, 21:04
Я тут от скуки посчитал: постоянно включенный ближний свет пожирает у меня стакан бензина в час. Перемножь на количество автомобилей и согласись, что с ЧМК ты погорячился. А правительство наше, пожирая акцизами по восемь рублей с каждого литра, чихало на экологию.
Гость
3 марта 2014, 12:30
"Чистый сценарий", блин... кроме как в кавычках писать считаю нужным запретить. Гидроэлектростанция, она же не нарушает экосферу рек, на которые ставится, стены и дамбы вырастают сами собой из возобновляемых экологически чистых материалов, а электричество подается потребителям прямо по воздуху. Ага... Электроавтомобили - в нынешней ситуации - зловредная тенденция. А дешевизна и чистота электричества - откровенно лживая утопия. Впрочем, есть мнение (что-то в духе мирового заговора, хотите смейтесь, хотите нет), что вброс про электроавтомобили был сделан специально и скоро с большим успехом будет развенчан некой новой технологией. Поживем - увидим :)
Гость
3 марта 2014, 13:20
В каменный век надо вернуться. Там чисто и спокойно.
Гость
3 марта 2014, 14:34
Гость
3 марта 2014, 13:20
В каменный век надо вернуться. Там чисто и спокойно.
Судя по всему, некоторые оттуда и не уходили. По крайней мере, иногда "вдруг" на обсуждение выносятся идеи, которые у здравомыслящего современного человека ничего, кроме скептической усмешки не вызывают. Но эти кроманьонцы носятся со своей идеей, как же - это же фактически первое, что пришло им в голову за 100 тысяч лет. Идея, правда, нежизнеспособна, и более того - крайне опасна. Ведь сейчас население Земли обеспечено электричеством лишь на 30% (если кто не в курсе), и только отсутствие возможности резко увеличить свое присутствие, сдерживает тарифы на кВт. Ведь энергоемкие аккумуляторы требуют уйму редкоземельных материалов, содержание которых в руде даже меньше, иногда, чем урана. НО. Кого это остановит? Мы за электроавтомобили!! :)
Гость
3 марта 2014, 14:41
лоббирование чьих то интересов ваша зеленая экономика.. не более
Гость
4 марта 2014, 10:25
Если на то пошло - почти вся Юго-Восточная Азия ездит на великах. Вот уж где экология так экология должна быть :)
Гость
4 марта 2014, 14:24
ога...в наших климатических условиях на великах вместо авто гонять - самое то...
Гость
4 марта 2014, 23:51
Гость
4 марта 2014, 14:24
ога...в наших климатических условиях на великах вместо авто гонять - самое то...
надо же,мне кто-то минус влепил...сторонник повсеместного велосипедизма,наверное...
Гость
5 марта 2014, 15:04
ВСе комменты не читал...но вопрос? откуда взяться электроэнергии в электрозаправке? Артему вопрос.. все врное Артем...из ТЭЦ, ГРЭС, АЭС...а там откуда берется? все верно, автор...от сжигания углеводородов....
Гость
5 марта 2014, 15:16
В случае с Норвегией это гидроэнергетика, причем основную часть обеспечивает одна река. С перспективой на будущее норвежцы активно развивают станции, утилизирующие энергию приливов, немало и ветряков. Так что насчет сжигания углеводородов вы не совсем угадали.
Гость
5 марта 2014, 15:59
Гость
5 марта 2014, 15:16
В случае с Норвегией это гидроэнергетика, причем основную часть обеспечивает одна река. С перспективой на будущее норвежцы активно развивают станции, утилизирующие энергию приливов, немало и ветряков. Так что насчет сжигания углеводородов вы не совсем угадали.
Артем...вы наивно сравниваите Норвегию и РФ. морем у нас омывается та территория где живет процент населения из ста..стоимость постройки того что вы тут приводите (станции, утилизирующие энергию приливов) на берегу Ледовитого океана сделает вашу энергию золотой....я не говорю про ее транпортировку..кто хоть один урок физики посещал в школе-знает о потерях...поэтому всеж лучше спустится с небес на землю...совет)))
Гость
5 марта 2014, 19:37
Гость
5 марта 2014, 15:59
Артем...вы наивно сравниваите Норвегию и РФ. морем у нас омывается та территория где живет процент населения из ста..стоимость постройки того что вы тут приводите (станции, утилизирующие энергию приливов) на берегу Ледовитого океана сделает вашу энергию золотой....я не говорю про ее транпортировку..кто хоть один урок физики посещал в школе-знает о потерях...поэтому всеж лучше спустится с небес на землю...совет)))
Это точно! Создание (материалы на саму станцию), строительство (сейчас все машины, краны и проч. так или иначе используют топливо для движения и работы), нарушение окружающей экологии (гидроэлектростанция нарушает цикл нереста, биобаланс воды, смешается ареал диких животных и птиц, происходит неизбежный терраморфизм), вибро и шумозагруженность, сотни километров силовых кабелей, аккумуляторов и трансформаторов (а это снова материалы, часто редкоземельные, и снова углеводороды, как ни крути) - и снова нарушения экологии, потому что силовые трансформаторы это практически мини-станция, со своим силовым полем, тратой материалов и усилий людей и машин. Это называется "чистым сценарием" в зарубежной культуре. Я, разумеется, не к тому, что не надо строить геотермальные или гидроэлектростанции. Надо. Но НЕ НАДО притворятся, что делается что-то изначально великое и экологичное. Строительство одной ГЭС по влиянию сопоставимо с сотней лет изгаживания этой же территории. Конечно, потом эта ГЭС даст пользу и проработает 300 лет, тем самым дав возврат в 3 раза, а учитывая пользу - больше. Но это будет очень уж потом, а сейчас мы этим самым планету травим. Давайте честно называть вещи своими именами. Травим сейчас - ради возможного будущего. Это не постыдно, хотя бы что-то делается для будущего, но сейчас...
Гость
3 марта 2014, 12:36
искусственное поддержание какой-то красивой и спорной идеи, обычная штука для европы.. а что будет если вдруг их гидроэнергетика встанет в один прекрассный момент или нефтедоллары кончатся? весь этот "зеленый" благоустроенный мир европы стоит либо на искусственном поддержании кредитами, либо на грабеже соседей по планете либо на переизбытке ресурсов, как например в норвегии, на 4 млн жителей куча нефте-гозовых месторождениий и морских ресурсов.. Европа не показатель и не пример для всех.
Гость
3 марта 2014, 19:19
чтобы в Норвегии встала гидроэнергетика, надо убрать Луну... ну чтобы приливов не было =)
Гость
4 марта 2014, 09:23
Да что там Норвегия. Был в Сингапуре, видел электросамокат. Всех на электросамокаты!!!
Гость
5 марта 2014, 21:31
Может в Норвегии и можно заряжать машинки около частных домов, но вот у нас если во дворе многоэтажки где из-за припаркованных машин пройти невозможно, к ним ещё и провода протянуть... да и зимой у нас ночью под -30, а не -7 как в Норвегии.
Гость
8 марта 2014, 00:31
Из-за всяких там проблемок с применением в авто альтернативных источников Е (небольшой пробег, при этом необходимость жертвовать ради него комфортом, невозможность побуксовать, длительность зарядки, проблемы с аккумуляторами и т.д. и т.п.) на сегодняшний день лич. для меня есть только 2 реал. вида автодвижков - бензин и дизель. Более того, зачем мне всем жертвовать, чтобы какую-то экол. обст-ку другим тут якобы улучшить? Причем далеко не факт: во-первых, я подозреваю, для производства электроЕ в текущих условиях также загрязняют окр. среду; во-вторых, вот прямо сейчас экол. ситуация улучшится от того, что я один бы ездил на Е-мобиле - в то время, как толпа будет кататься на ржавых бензиновых шушлайках 1995 года выпуска. Нет! Это все мне на фиг не нужно! Вот перееду в Европу - посмотрим, какие правила игры там действуют. Впрочем, там я, видимо, на такси буду только ездить - так проще - и мне будет по барабану, на каком движке это такси катается, хоть пусть педали водитель крутит. Вот так-то вот.
Гость
4 марта 2014, 13:36
У нас в Челябинске есть Троллейбус - аналог тесламобиля которым может без проводов 10 км прехать, по стоимости поездки на 1 человека утрет нос любому Тесломобилю и позволить прокатиться на нем могут не только миллионеры а любые работяги...вообще то надо было его не в чурилово пустить а в парке гагарина на атракцион!!! Даешь газели тесломобили???
Гость
4 марта 2014, 14:19
Езди на троллейбусе, раз все так хорошо
4 марта 2014, 19:31
Где вы видели троллейбус в Чурилово? Бросайте курить всякую гадость!
Гость
6 марта 2014, 11:03
Не забудьте про электрички )) тож прикольный транспорт только где рельсы есть )))
Гость
5 марта 2014, 14:18
тема электромобилей очень хорошая и актуальная. НО она убита на корню нефтяными компаниями. Цена нынешнего электроавто очень высока для рядового потребителя. Тот же монстр автомобилестроения GM в конце 90-х готов выпустил маркетинговую партию таких авто и отдали в аренду частным лицам для опробования как рекламные образцы - ВСЕ 100% авто были уничтожены. Японцы, тоже как рекламные образцы Тойота РАВ4 были розданы, часть машин смогли отстоять.
Гость
5 марта 2014, 14:50
С электрическим RAV4 интересная история, в начале нулевых продажи неплохо пошли, но потом "внезапно" возник иск от компании, подконтрольной GM, за нарушение патентного права на NiMH батарею производства "Панасоник". Закончилось все запретом на производство батарей нужной для электромобиля емкости. Запрет действует до сих пор, поэтому электромобили используют в основном литий-ионные батареи.
Гость
5 марта 2014, 15:37
Гость
5 марта 2014, 14:50
С электрическим RAV4 интересная история, в начале нулевых продажи неплохо пошли, но потом "внезапно" возник иск от компании, подконтрольной GM, за нарушение патентного права на NiMH батарею производства "Панасоник". Закончилось все запретом на производство батарей нужной для электромобиля емкости. Запрет действует до сих пор, поэтому электромобили используют в основном литий-ионные батареи.
Достаточно сравнить текущие параметры аккумуляторных батарей разных типов, чтобы увидеть преимущества литий-ионных батарей. Недостатки тоже есть. И один из них для нашего климата очень критичен: рабочий диапазон температур. А так батареи получаются легче, меньше и емче, дольше держат заряд.
Гость
5 марта 2014, 19:42
Гость
5 марта 2014, 15:37
Достаточно сравнить текущие параметры аккумуляторных батарей разных типов, чтобы увидеть преимущества литий-ионных батарей. Недостатки тоже есть. И один из них для нашего климата очень критичен: рабочий диапазон температур. А так батареи получаются легче, меньше и емче, дольше держат заряд.
И рабочий диапазон, и цена некислая. Тот Раф4, кстати, был сравнительно недорогим, почему и пользовался спросом.
Гость
4 марта 2014, 09:46
Полкитая ездят на великах с электроморочиком
Гость
3 марта 2014, 21:58
Электричество самая удобная форма хранения энергии. Когда-то грелись дровами и готовили на газу, а теперь в каждом доме под с электроподогревом и электрическая плита. А кто против, купите себе керосинку и с ней живите, а то лампочки наверняка приносят аааагроменный вред окружающей среде.
Гость
4 марта 2014, 07:18
Ну и расскажите как вы собрались хранить электричество плитой или обогревателем
Гость
6 марта 2014, 13:42
Раз за - вали в Норвегию.
Гость
4 марта 2014, 06:46
Конечно хорошо петь про экологию при этом очень вредное и опасное производство аккумуляторов разместить в Китае, типа не у нас гадят. А планета все равно одна и Фукусима это показала
Гость
4 марта 2014, 16:34
Будущее может и за гибридами или электромобилями (тренд, который развивают автомобильные концерны), но проблему пробок и общей экологической обстановки они не решают. Эти тренды созданы просто чтобы заявить о себе, мол и мы не отстаем от ведущих разработок (а нужны они или нет - другой вопрос). Бизнесу выгодно делать больше автомобилей и все больше автомобилей (а значит и материала) просто выбрасывается. Ведь металл после утилизации автомобиля уже никуда и не денешь (по идее можно, но дорого и качественного металла все равно не получится). И чистое производство электроэнергии вовсе не такое уж чистое - какие там используются материалы или технологии? Экологи (которые экологи, а не выступают за "зеленые технологии") уже бьют тревогу - содержание ртути в атлантической живности превышает нормы. Такова цена за энергосбережение. В этом плане гораздо выгоднее смотрится общественный транспорт. Он работает довольно тихо. Пропускная способность намного выше. Грубо говоря - при перемещении одного человека на общественном транспорте тратится гораздо меньше энергии (и делается меньше выбросов), нежели при перевозке на автомобиле. Значит те же дороги пропустят гораздо больше людей, меньше будет заторов. Конечно в нынешней ситуации это смотрится крайне неудобно т.к. зачастую горожанам надо ездить на работу в другой конец своего немаленького города (при этом забавно что без пробок обычно это занимает 20-30 минут на автобусе, в то время как с пробками 1-2 часа на автомобиле). Но факт - ни гибриды, ни электромобили проблему экологии города (да и вообще экологии) не сдержат. А чтобы легче дышалось надо сажать больше зелени (и что важно - ухаживать за ней. Она сама не растет).
Гость
5 марта 2014, 14:41
Адекватные рассуждения!
Гость
5 марта 2014, 12:43
Ну, ты , Артёмко, и сочинитель. ..."воздухом, который сам по себе вылечивает простудные болезни"
Гость
5 марта 2014, 14:43
Может быть, я преувеличил, за всех не скажу. Просто мгновенно излечился от набиравших силу недугов, ибо из России улетал в предболезенном состоянии. При их промозглой погоде это было несколько удивительно.
Гость
3 марта 2014, 16:58
Воздух Норвегии вылечивает простудные болезни? А я слышал, что норвежский климат провоцирует астму.
Гость
3 марта 2014, 17:46
Там еще и рыба очень полезная. Норвежская семга, нерка искусственно выращенная на гормонах и прочих "полезностях". )))
Гость
3 марта 2014, 22:04
Норвежские биатлонисты-астматики. Им разрешено пользоваться замечательными пилюльками, за поедание которых других спортсменов дисквалифицируют. Кстати, очень неприятно видеть их-сопливых на финише. Наши, французы, немцы, ...--все, как один, запыхавшиеся, уставшие, но адекватные...
Гость
3 марта 2014, 13:21
Артем, красивые фото. По каким делам ездил в Норвегию? Судя по фото проехал ее от Осло до самых до окраин :))
Гость
3 марта 2014, 13:22
Норвегия прекрасна... Давно собираемся посетить
Гость
3 марта 2014, 16:47
скоро Тесла Х потеснит многих конкурентов
Гость
5 марта 2014, 18:07
2 Паха: вы похоже не только "коменты" не читали, но и статью тоже, да и в школе не учились.
Гость
3 марта 2014, 13:02
За электромобилями будущее.Купил бы такую если бы стоила как обычная машина.160км в день достаточный диопазон больше только таксисты ездят
Гость
3 марта 2014, 21:21
Купил бы?! В Норвегии больше 4000 зарядных станций на, кажись, 5млн населения (не верю), а у нас- 50шт на двенадцатимиллионную Москву. А бытовые электросети зарядку электромобиля не потянут- погоришь вместе с хатой и машиной.
Гость
3 марта 2014, 14:49
Есть смысл слетать туда на выходные - основные достопримечатальности посмотрите (их там не так уж много) и разориться не успеете:) Некоторые цены для справки (сразу в рублях): проезд на аэрокспрессе до Осло - 900 рублей в один конец, проезд на автобусе 2-3 остановки (км 4 от силы) - 250 рублей, перекусить в самой скромной забегаловке на под открытым небом в центре Осло (скажем обычный фишбургер, картошка фри и бокал пива) 2000 рублей. И так далее. Пиво у них кстати на удивление невкусное, ИМХО конечно. Насчет электромобилей - действительно, очень много.
Гость
3 марта 2014, 23:43
Да цены высокие. Насчет еды чуть выше чем у нас (реально чуть чуть), тряпки дешевле чем у нас (китайский рынок не в счет), да бензин летом был 78 рублей. Но! Но и пенсия, к примеру 180000 деревянных (опять же летом) не самая большая. На автобусе не ездил.
Гость
4 марта 2014, 14:49
Ну а что вы думаете за выходные успеете? Так то клевая идея - гонять на выходные куда-нибудь вот так.
Гость
4 марта 2014, 14:41
У нас пока из сугроба или из грязной лужи, похожей на болото, выберешься, вся батарейка сядет). Придется там внизу рядом с педалями приделывать еще 2 педали, которые нужно успевать крутить во время езды, чтобы крутить динаму, чтобы заряжать батарейку или в багажнике возить с собой белок в колесе в багажнике. Я думаю, наше правительство просто удавится, когда речь зайдет о том, чтобы сделать льготы для электромобилей и их массового внедрения в повседневную жизнь. Продажи бензина резко упадут и тогда владельцы лукойла уже не будут так радостно щебетать о том, что "Мы Россия, мы самая велика страна, мы все россияне".
Гость
4 марта 2014, 18:39
Это, кстати, одно из распространенных заблуждений. Продавать электричество в пипец сколько раз выгоднее, чем бензин и нефть вместе взятые. И только проблемы с мобильностью и охватом не позволяют этого делать. Ну, и еще потому, что продавать бензин можно здесь и сейчас, параллельно выкапывая могилы. Причем могилы будут копать любители электромобилей себе сами, когда будут развивать инфраструктуру для их подзарядки. А потом придет эра электромобилей и... кВт/ч будет стоить не 3-7 рублей, как сейчас, а 30-70, или 300-700 :) И захочется обратно на бензин, а его-то уже не будет.
Гость
4 марта 2014, 10:42
А ещё в Норвегии с орентацией непорядок и педофилия в законе. Не надо её в пример приводить. Это всё от сёмги норвежской и электромобилей!
Гость
3 марта 2014, 18:13
Это просто "беспредел" сдирать с людей такие чудовищные налоги за авто! А потом на эти деньги содержать тунеядцев и оборванцев сидящих на пособия! Да еще и чужих тунеядцев зачем то завозимых из Африки!
Гость
4 марта 2014, 09:05
Я как-то на стартере проехал километр на сдохшем акумуляторе. Безвыходная была ситуация.
Гость
5 марта 2014, 14:00
Цивилизованная страна, думают о будущем детей, а не только о сиюминутной выгоде
Гость
3 марта 2014, 16:49
Предприятия конечно гадят не по детски.Но если все авто будут отвечать нормам евро5-6 плюс система старт стоп,которую можно дополнить солнечными батареями на крыше для доп.зарядки аккума,дышать станет заметно легче.А ближайшее будущее пока за гибридами.