Главный городской заказчик начал активную подготовку к предстоящему сезону ремонта дорог в 2014 году. Говорят, устали от многочисленных претензий и негативных отзывов со стороны ярославцев и решили кардинально изменить подход к реконструкции городских улиц.
На данный момент первоочередная задача властей – начать ремонт вовремя. В этом году практически половина лета прошла впустую, поскольку слишком поздно состоялись аукционы. Так, дворы начали ремонтировать лишь в середине июля, и это при самом большом за последние годы объеме работ: подрядчикам поставили задачу облагородить почти четыре сотни дворовых территорий. В результате – спешка, недоделки и даже ЧП, об одном из них мы писали ранее. Именно из-за затянутости процедуры торгов ремонт ул. Загородный сад пришлось перенести на следующий год, а ул. Володарского начали ремонтировать лишь в конце сентября.
По словам дорожников, которые трудятся на ул. Володарского, в данный момент дождь им не мешает, поскольку идет подготовительный период: сняли старое дорожное покрытие, убрали пришедшие в негодность бордюры. Дорожники уверяют: укладывать новый асфальт будут только в сухую погоду и надеются, что октябрь их не подведет.
Чтобы не наступить на одни грабли дважды, в «Агентстве по муниципальному заказу ЖКХ» Ярославля уже составили предварительный список улиц, которые необходимо отремонтировать в следующем году. Идет подготовка к первым аукционам, по планам заказчика, дорожные торги должны стартовать в начале весны, чтобы уже в мае подрядчики вышли на объекты.
«Сейчас специалисты нашего агентства ходят по дорогам, которым предстоит ремонт в следующем году, – говорит директор «Агентства по муниципальному заказу ЖКХ» Ярославля Денис Зайцев. – Они все замеряют, фиксируют, фотографируют. Наша задача сейчас – сделать максимальное количество проектов. И как только будет принят бюджет на следующий год, мы сможем составить окончательный список. Но наша задача сделать не больше, а лучше. Лучше положить более качественный асфальт, заменить бордюры и ограждения, но в ближайшие 2–3 года больше не возвращаться к этой дороге».
В предварительный план по текущему ремонту дорог попали следующие объекты: ул. Свободы, включая площади Волкова и Привокзальную, пр-т Ленина, ул. Полушкина роща, пр-ты Дзержинского и Авиаторов, Тверицкая набережная, улицы Андропова, Нахимсона, Трефолева, Республиканская, Шевелюха от дома 60 до границ Ярославля, ул. Союзная. Большим подарком для автолюбителей в следующем году может стать ремонт ул. Гагарина от пересечения с ЮЗОД до шестой проходной НПЗ. Этот участок поможет значительно снять нагрузку с перекрестка Московского пр-та и ул. Калинина, поскольку транзитные фуры смогут пойти в обход НПЗ.
Кроме того, в агентстве обещают сделать упор на качество: покрывать дороги планируют новым видом асфальтобетона ЩМА-15, а во дворах, где когда-то укладывали асфальт прямо на землю, появится более объемное и прочное покрытие. Большое внимание при реконструкции городских улиц будет уделено пешеходным зонам – часть тротуаров выложат плиткой, заменят бордюры и ограждения.
Остается надеяться, что эти планы будут по силам основным городским подрядчикам, к которым в последние годы, к сожалению, было множество претензий.
Щебеночно-мастичный асфальтобетон – это самостоятельная разновидность асфальтобетонов, которая может одновременно обеспечивать сдвигоустойчивость, водонепроницаемость и шероховатость устраиваемого покрытия.
ЩМА-15 характеризуется повышенным содержанием щебня и битума (до 65–75% и 7,5% по весу соответственно) с остаточной пористостью до 1%. Вышеуказанные свойства позволяют прогнозировать увеличение межремонтных сроков службы и улучшение эксплуатационных показателей асфальтобетонных покрытий.