RU76
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Ярославле

Погода+14°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

4 м/c,

ю-з.

763мм 63%
Подробнее
USD 89,70
EUR 97,10
Авто Расплата на месте: разъехаться и забыть

Расплата на месте: разъехаться и забыть

Оставил место ДТП, но сохранил водительское удостоверение – для действующего законодательства это нонсенс. Однако депутаты ЛДПР предлагают внести поправки в кодекс, чтобы разрешить водителям в определенных случаях договариваться между собой на месте аварии. Сегодня схема «столкнулись – все решили – разъехались» не освобождает от административной ответственности, и даже расписка не гарантирует сохранность прав. Стоит одному из участников сообщить в ГИБДД или обратиться в травмпункт, отвертеться от лишения вряд ли удастся. Станет ли «пряник» по лишенческой статье глотком воздуха на фоне традиционного ужесточения санкций для водителей? Случаются аварии, в которых автомобилисты до победного ждут инспекторов при цене вопроса в мелкую царапину на бампере.

Но бывают и обратные ситуации, когда столкнувшимся проще расплатиться на месте и забыть все, как страшный сон. Сегодня, если речь не идет о Европротоколе, то участники разъезжаются без оформления в ГИБДД, – это противоречит требованиям закона. «Даже если участники аварии договорились между собой и рассчитались на месте, это не снимает с них ответственность за нарушение ПДД, в которых четко прописаны действия в случае дорожно-транспортного происшествия. Нарушение пункта 2.5 может расцениваться как оставление места ДТП, за что предусмотрено лишение прав, – поясняет автоюрист Лев Воропаев. – Например, может возникнуть такая ситуация: на месте все решили между собой, потом потерпевший обращается в травмпункт по травме, которую он получил во время столкновения, но обратил внимание на нее не сразу. Медики передают эту информацию в ГИБДД, и начинается расследование».

КоАП, статья 12.27. часть 2. Оставление водителем в нарушение ПДД места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Например, во время столкновения кто-то из водителей или пассажиров ударился головой, но сразу не возникло никаких подозрений на сотрясение. Автомобилисты расплатились, разъехались, потом травма дала о себе знать, и человек обратился в травмпункт. Так, не желая никакого развития аварийных событий, потерпевший дал толчок административному делу.

Вторая опасность – это мошенники. На месте они на все согласны, не стесняясь, называют сумму и берут деньги, а как только разъезжаются, сообщают в ГИБДД о злостном «беглеце».

Не стоит сбрасывать со счетов и подорожание страховки, если за водителем стоит аварийная история. Порой автомобилистам проще отдать наличные здесь и сейчас, чем в следующем году переплачивать за полис. Особенно это актуально для владельцев каско. Итак, во избежание этих моментов депутаты от фракции ЛДПР внесли законопроект, который позволит водителям разъезжаться без инспекторов и избежать дурных последствий самодеятельности. Но только при соблюдении определенных условий: «Первое – если в дорожно-транспортном происшествии нет лиц, получивших телесные повреждения, а имеет место лишь повреждение транспортных средств. Второе – если у участников дорожно-транспортного происшествия, причастных к нему, нет взаимных претензий, либо между ними достигнута договоренность об урегулировании претензий, подтвержденная письменным соглашением», – говорится в законопроекте. Расписку могут составить и сегодня, но от лишения это не спасет. Она решает только материальные вопросы.

«Расписка о том, что потерпевший получил от виновника какую-то сумму денег и претензий не имеет, может использоваться в качестве доказательства определенной договоренности между участниками ДТП. Но только в срезе гражданского права. Административная ответственность, которая грозит нарушителю ПДД, – это ответственность гражданина перед государством. И в данном случае, когда виновник покидает место ДТП без информирования полиции, это расценивается как невыполнение своих обязанностей перед государством, за что должен понести наказание. На мой взгляд, предложенная инициатива актуальна и может защитить граждан от непредвиденных ситуаций», – уточняет Лев Воропаев.

Не все эксперты разделяют мнение, что такого рода упрощение пойдет во благо водителям, и рекомендуют сообщать о любом ДТП в Госавтоинспекцию. «Учитывая, как граждане знают законы, всегда остается риск лишиться своего водительского удостоверения, пытаясь решить проблему без инспекторов, – считает директор юридической компании «АДОН» Александр Донцов. Чтобы максимально оградить себя от последующих разбирательств, придется составлять расписку так, чтобы в ней были отражены и обстоятельства аварии, и ее последствия. Но это не даст 100-процентной гарантии, что впоследствии все пройдет гладко. Если у участников ДТП нет противоречий между собой, в аварии никто не пострадал, лучше составить схему, заполнить страховые извещения, поехать в пункт оформления ДТП, дать там объяснения. Это верный способ обезопасить себя от лишения прав».

Эти опасения оправданы в нынешней ситуации, когда в законе не закреплено полное право водителя самостоятельно урегулировать вопросы с ДТП. Если автомобилисты в состоянии договориться, не привлекать к материальным вопросам третью сторону и мирно разъехаться без каких-либо последствий, почему не дать им это право? Прописать четкий алгоритм составления соглашения, и те, кто заинтересован в быстром решении проблемы, смогут оперативно расплатиться и освободить дорогу. Вряд ли этой прерогативой будут пользоваться в массовом порядке: не всякий откажется получить со страховой хоть какую-то сумму, чтобы оправдать расходы на покупку полиса.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем