Бытует мнение, что дизельные двигатели показывают не самую высокую степень практичности в холодные зимние будни. Для любого двигателя внутреннего сгорания холодный пуск является проблемой: на морозе масло густеет, и сопротивление при запуске значительно увеличивается. С дизелем ситуация осложняется: воспламенение здесь проходит в результате сжатия, поэтому для запуска необходимо, чтобы мотор провернулся сильнее.
Для того, чтобы морозным утром дизельный двигатель завелся без лишних капризов, ему необходим мощный импульс. Владельцу дизельного автомобиля стоит обратить особое внимание на свою аккумуляторную батарею, ведь именно она и дает необходимый «заряд бодрости» для движка. Рекомендуется устанавливать АКБ с как можно более высокими стартовыми токами, не ниже 320 Ампер. Опыт показывает, что аккумуляторы живут на дизельных моторах в среднем по три года.
Перед приходом зимы стоит обратить внимание на состояние проводов и клемм. Контакты на аккумуляторе необходимо очистить от следов окисления. Кроме того, в продаже можно найти специальную токопроводящую смазку, которой можно обработать клеммы.
Также большую роль играют свечи накаливания. Перед запуском их рекомендуется включить и выключить несколько раз – эти свечи работают, как погружной электронагреватель, в момент пуска они прогревают камеры сгорания. Если учесть, что поступающий в камеры воздух зимой очень холодный, то пользу от свечей накаливания трудно переоценить. Первый признак неработающих свечей – если машина не заводится при температуре около нуля.
Вообще причин, осложняющих холодный запуск дизельного мотора, не очень много. Как уже указано выше, это может быть некачественная работа свечей и аккумулятора, а также низкое качество топлива, плохая компрессия в двигателе и неправильное распыление дизеля в камерах сгорания. Помимо плохого запуска при слабом холоде симптомами болезни дизельного сердца являются неравномерная работа в непрогретом состоянии, ухудшение динамики и повышенный расход топлива. Если вовремя не обратить внимание на эти изменения, то зимой машина может очень серьезно подвести своего владельца.
Необходимо отметить, что при покупке подержанного автомобиля с дизельным двигателем нужно посмотреть, какой у него пробег. Если он превышает 100 тысяч километров, то движок автоматически попадает в группу риска – проблемы с компрессией возникают именно после достижения этого рубежа. Дело в том, что поршневые кольца и гильзы цилиндров со временем изнашиваются, а помочь в этой ситуации может только ремонт всей цилиндро-поршневой группы.
Еще один фактор, который зимой может существенно испортить жизнь владельцу дизельного мотора, – некачественное топливо. Понятно, что качество бензина важно для двигателей всех типов, но именно дизель несет самые крупные потери при использовании «сивухи».
Отличительной особенностью некачественного дизельного топлива является высокий уровень содержащихся в нем парафинов. Если такой дизель долго поступает в двигатель, то игла распределителя, загрязняется и провисает. Следовательно, форсунки, подающие топливо в цилиндры, перестают его распылять и начинают просто лить на поршень. Если проехать еще немного, то поршень начнет гореть. После этого починить движок по-быстрому уже не получится, потребуется полная разборка.
Чтобы такого не случилось, рекомендуется заправляться только на крупных и известных АЗС – в случае неисправности будет к кому обратиться. Ну а чтобы зимнюю жизнь дизельного движка не осложнили другие перечисленные проблемы, надо внимательно следить за его работой и вовремя вовремя проводить обслуживание.