Авто FAW Vita против Hyundai Getz и Lada Kalina

FAW Vita против Hyundai Getz и Lada Kalina

Как-то к нам в редакцию пришел мой тезка. Он представлял компанию, которая продает автомобили FAW. И у нас случился спор: я обронил пару резких фраз в адрес китайских автомобилей...

Как-то к нам в редакцию пришел мой тезка. Он представлял компанию, которая продает автомобили FAW. И у нас случился спор – я обронил пару резких фраз в адрес китайских автомобилей, Артем, естественно, принялся их защищать. Он выгрузил на меня весь арсенал классических аргументов: мол, Китай быстро прогрессирует, а ругают такие автомобили те, кто никогда на них не ездил и т.д. Он заявил, что очередная новинка – FAW Vita – это уже почти Корея, да еще туго набитая опциями. Дуэль?

Его смелые заявления мы решили проверить, выставив FAW Vita против двух бестселлеров В-сегмента: Hyundai Getz и Lada Kalina.

FAW Vita построена на базе Toyota Yaris предыдущего поколения, однако опознать «донора» практически невозможно. Мотор 1,3 л (93 л. с.) и коробка тойотовские, но выпущенные, естественно, в Китае. Vita стоит 333 тысячи рублей, однако дилер сходу предлагает скидку в 3 тысячи. Что касается комплектации, то она действительно неплохая: электростеклоподъемники, кондиционер, подушка безопасности, ABS+EBD, литые диски, магнитола, центральный замок, иммобилайзер – короче говоря, почти все, что ожидаешь от автомобиля такого класса.

Хетчбэк «Калина» 1,4 (89 л. с.) в комплектации «Люкс» за 310 тысяч рублей оснащен не хуже: кондер, литье, электропакет, ABS, да к тому же две подушки безопасности, подогрев сидений. Наконец-то российская комплектация перестала включать лишь «европанель», велюровую обивку и «важнейшие опции», вроде каких-нибудь хромированных накладок на бампера.

Getz 1.4 (97 л. с.) играет в другой лиге: близкая к конкурентам комплектация стоит 390 тысяч рублей, но в ней нет противотуманок и магнитолы.

К сожалению, на тест не удалось добыть «Калину» в современной комплектации. Приехал полуторагодовалый седан с мотором 1,6 литра без подушек, кондиционера и прочих благ. Ну что ж, это лучше, чем ничего.

Зазорный вопрос

Поскольку самый больной вопрос с «китайцами» – их качество, тест мы начали с измерения кузовных зазоров по 13 контрольным точкам на стыках капота, крыльев и дверей. Самым ровным оказался Getz – почти везде зазор составлял 3 мм (по краям скруглений торцов кузовных панелей). FAW и «Калина» немного хуже – зазор колебался от 3 до 5 мм.

Звук закрывания двери? В FAW он суховатый, металлический, но без явного дребезга. Getz не музыкальней, но также не звенит. Зато в «Калине» хлопнешь дверью и испугаешься: дверная панель с недокормленными пластмассовыми ручками трясется, как желе, а звук настолько уставший, что чувствуешь себя насильником. Тонировка боковых стекол испещрена вертикальными царапинами – стекло двигается с перекосом. А тут еще вазовское ноу-хау – пищалка, предупреждающая о незакрытой двери (не знаю, есть ли она у всех «Калин»), которая начинает орать через секунду после открытия двери.

Салон Vita оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, сделан он, вроде бы, неплохо: пластик во все стороны не торчит, дизайн вполне в стиле 1990-х. Передняя панель на редкость мягкая (не иначе, в угоду журналистам), запаха клея не чувствуется.

Но рычажки управления климатом и особенно дефлекторы воздуховодов выдают некоторую небрежность сборки: ходят они с большими усилиями, лишний раз крутить и двигать их не хочется. Расположение панели приборов по центру салона также непонятно – ради унификации лево- и праворуких версий? Посадка в Vita в целом на удивление удобна (спасибо «донору» – Toyota Yaris?)

Но Getz все равно приятнее, в первую очередь – из-за мелочей. Собственно говоря, ни унылый дизайн салона, ни жесткая передняя консоль не выдают в нем автомобиль более высокого уровня, однако стоит покрутить рычажки, понажимать кнопочки, подвигать сиденья, и становится ясно – ОТК на заводах Hyundai работает добросовестнее. Посадка примерно как в Vita, хотя чувствуешь себя более «влитым».

«Калина» считается чуть ли не лучшим отечественным автомобилем по эргономике, и в какой-то мере это оправдано: при компактных размерах в ней достаточно просторно, посадка за рулем почти соответствует современным стандартам. Но исполнение вызывает легкий шок – многие панели дышат, чехол из дермантина нагоняет тоску, а усилия на ручках управления вентиляцией и печкой не лучше, чем в древней классике. Здесь все грубое и недоделанное, и, если честно, «Калина» больше напоминает самоделку, чем заводской продукт. Конечно, машина уже не новая, но полтора года – разве это срок? Интересно посмотреть на полуторогодовалую Vita – быть может, ситуация будет не лучше?

93 китайские лошади

Что касается водительских ощущений, то в целом Vita неплоха, но ей не хватает тонкой настройки. Педали требуют привычки: плавно давишь на газ, а получаешь всплеск оборотов, жмешь на тормоз – педаль изо всех сил сопротивляется, и тормозишь, словно через толстенную подошву. Передачи включаются с некоторым усилием, а руль порой пустеет в поворотах. Подвеска нетряская и относительно тихая – это плюс. Но двигатель шипит и рокочет на высоких оборотах, а везет слабовато: разгон кажется слишком «кисельным» для 93 л. с. При этом крутить мотор почти бессмысленно: нащупать подхват не удается, а отсечка срабатывает грубо.

Покажется ли Vita удобной или нет, зависит от ваших предыдущих машин. Если это был Getz с его поразительно четким рычагом коробки передач, интуитивно понятными педалями и точным рулем, то Vita будет казаться немного недоделанной. Правда, Getz как будто жестче на разбитой дороге, вынуждая сбавлять скорость там, где только что уверенно пронеслась Vita. Зато мотор Getz отлично хватает со старта и не слишком распевается к высоким оборотам, а тормоза дают лучшую обратную связь, особенно при резком замедлении.

Но есть и другая крайность – «Калина». Увы, но разница между Getz и Vita на фоне «Калины» становится почти эфемерной. Во-первых, Lada кажется более крупной, чем есть на самом деле, только это не комплимент: по ощущениям «Калина» ближе к грузовичкам. Начинается все с невероятно тугого рычага коробки передач, который затирает при ходах, отчего он может, например, зависнуть на полпути ко второй передаче. Педали кажутся онемевшими, «резиновый» руль надо выкручивать слишком сильно, отчего задаешься вопросом: если у «Калины» есть электроусилитель, зачем нужно большое передаточное отношение в рулевом управлении? Наверное, чтобы облегчить руль на парковке – силенок электромотора, похоже, не хватает. Окончательно крест на «Калине» ставит отчаянный лязг, с которым она едет по неровной дороге: последний раз такой «хеви-метал» я слушал в раллийном автомобиле, напрочь лишенном шумоизоляции, а еще ранее – в танке Т-72. Еще раз оговоримся, что «Калина» была уже «поезженная», но всему есть предел...

Есть ли у «Калины» плюсы? У нее более тяговитый мотор (и при этом самый маломощный из троицы), что позволяет реже переключать передачи и уверенней ускорятся в городе. Однако сравнение не вполне адекватно, так как на тесте была «Калина» 1,6 (80 л. с.) А 1,4-литровый шестнадцатиклапанник хотя и развивает 89 л. с., любит обороты и все равно проигрывает по мощности обоим конкурентам.

Другое преимущество «Калины» – мягкая подвеска, которая позволяет смело ездить по самым разбитым дорогам. Плевать на крены и клевки: все три машины не созданы для драйва, зато в «Калине» меньше устаешь от вибраций. Но впечатление портит все тот же лязг, отчего субъективно машина вовсе не кажется самой комфортной.

Горькая ягода

Мы воспользовались случаем выяснить, какой из автомобилей более предсказуем в предельных режимах.

FAW Vita сбивает с толку отчужденными педалями и рулем, поэтому на ней не так-то просто штамповать круги с четкостью метронома. Журналисты «Авторевю» как-то тестировали Vita и сетовали, что им не удалось продавить педаль тормоза до блокировки колес и срабатывания ABS. Мы столкнулись с другой проблемой: грань между более-менее интенсивным торможением и блокировкой колес наоборот узковата. Нажмешь тугую педаль чуть сильнее – машина свистит шинами, на следующем круге жмешь полегче – недотормаживаешь. В повороте едешь на ощупь, ускорения на выходе – чахленькие, так что ни о каком драйве за рулем Vita говорить не приходится.

С другой стороны, и опасными выбрыками автомобиль не пугает. Переборщил со скоростью – машина распрямит траекторию, но сделает это плавно и предсказуемо. Крены умеренные, а при слишком активной езде машина встает на три колеса, но в занос не срывается.

На змейке Vita также вполне адекватна, и сбивает с толку лишь странноватая реакция на газ: когда притапливаешь его, машина реагирует чересчур остро.

Getz также не претендует на роль сколь-нибудь заводного хетча, однако за счет общей собранности ездить на нем значительно приятнее. Пониженные передачи на торможениях включатся с масляной легкостью, тормоза позволяют отмерять остановочный путь довольно точно, а реакции на руль быстрее и острее, чем у Vita, хотя обратной связи также не хватает.

«Калина», если вы помните, – ягода горьковатая. Машина не слаще. Субъективно она кажется относительно цепкой, а мягкая подвеска помогает нестись в неровных быстрых поворотах. Но все портит отчужденность «Калины»: ваши пожелания доходят до нее, как через вату, отчего чувствуешь себя немного пассажиром. Ну, а металлическим всхлипываниям мы уже не удивляемся. Как вы знаете, недавно АвтоВАЗ начал выпуск Lada Kalina Sport, однако после теста у меня возникли сомнения, можно ли превратить «Калину» во что-нибудь, более-менее напоминающее горячий хетч. Помимо новой подвески, как минимум потребуется перекалибровка электроусилилителя, а еще лучше – полная замена рулевого, не говоря уже о повышении жесткости кузова и прочих недешевых переделках.

Кто кого?

Итак, если бы я выбирал среди участников теста, то без колебаний купил бы Hyundai Getz. Ему можно попенять за отсутствие харизмы – он скучноват. Но это добротный автомобиль, в котором цена соответствует качеству с аптекарской точностью. Он дороже двух соперников, но это оправданная надбавка. Алексей Игнатов, раллист, выбрал себе именно Getz. «Мне нужна была удобная городская машина, которая доставляла бы как можно меньше проблем, – объяснил он свой выбор. – Я посоветовался с людьми, по всем аспектам, в том числе по надежности, Getz меня устроил. И пока могу сказать, что автомобиль полностью соответствует моим требованиям».

Lada Kalina? Я понимаю, что мы «проехались» по ней жестко, и получилась почти антиреклама, однако мы не лукавим – доставшийся на тест аппарат произвел удручающее впечатление. Колорита добавил рассказ хозяйки: «Передачи включатся плохо? Так у нее коробку поменяли по гарантии (дескать, плохо отрегулирован привод – прим. ред.). А еще у нее с новья блок цилиндров треснул, меняли... Между прочим, машина продается – не могли бы вы указать это в статье?»

Указываем. Есть желающие?

Я пытаюсь найти оправдание провальному выступлению «Калины»: может быть, она была собрана в первые будни после Нового года? Может быть, новые автомобили с кондиционером и подушками безопасности, выпущенные после введения в совет директоров АвтоВАЗа топ-менеджеров Renault, будут лучше? Может быть, хозяйка не щадила автомобиль? Все возможно. Но как бы там ни было, после теста рекомендовать «Калину» я бы поостерегся: 250–300 тысяч не такие уж бросовые деньги, чтобы тратить их на «самоделку».

А FAW Vita? Спасибо «Калине», когда я возвращался на Vita с теста, она не казалась безнадежной: послушная, юркая, не гремучая. Качество сборки, дизайн и динамика не поражают воображение, однако и до депрессии не доводят. В ней есть недоработки, но со временем привыкаешь, и машина кажется вполне адекватной цене. О надежности судить не будем – не проверяли.

Честно говоря, главным камнем преткновения для Vita является зачаточное состояние дилерской сети FAW. «Калина», хоть и ломучая, зато привычная, и отремонтировать ее можно почти везде. Покупая Lada, надо настроиться на возможные сюрпризы, но по крайней мере не придется «ждать у моря полгода». С Vita сложнее. Конечно, автокомпиании заверяют, что любая деталь будет доставлена в разумный срок со склада в Москве, а кое-что подходит от Toyota, но если уж крупные дилеры не всегда могут обеспечить своевременность ремонта, что говорить про FAW? Вспоминается рассказ владельца Chery Tiggo, который стер подошвы в поисках датчика температуры охлаждающей жидкости (хотя таковой должен был подходить от мотора Mitsubishi). После недели маяты мастера сервисного центра взялись чинить вышедший из строя датчик – тут припаяли, тут прикрутили, вроде, заработало... А если потребуется сложный кузовной ремонт после аварии, где список деталей под замену будет насчитывать 50 наименований?

Короче говоря, покупка «китайца» – это рулетка. Можете рискнуть – вдруг Vita и впрямь окажется неприхотливой и надежной? А вдруг – нет?

И тем не менее тест изменил мое представление о «китайцах». Их продажам мешает неразвитость дилерской сети, предубеждения и высоковатая цена, обусловленная хорошей базовой комплектацией. Но они быстро прогрессируют: вместо клонов появляются собственные модели, качество сборки уже не вызывает аллергических реакций, да и ездят они все лучше. Если российский автопром не предпримет решительных усилий, «китайцы» снова обойдут наших по количеству золотых медалей.

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
24
ТОП 5
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления