В Ярославском регионе, регулярно попадающем в лидеры антирейтингов по онкологии, злокачественные образования находят даже у животных. У любимицы ярославцев и туристов львицы Симы нашли остеогенную саркому. Об этом рассказали в пресс-службе Ярославского зоопарка.
Остеогенная саркома — саркома (раковая опухоль), злокачественные клетки которой происходят из костной ткани и продуцируют эту ткань.
Африканскую львицу спасти не удалось. В феврале ее не стало. В этом материале рассказываем, как жила и почему умерла большая кошка.
Освободили от фотосессий
Маленькая Сима оказалась заложницей московского фотографа, который использовал ее для фотосессий. В 2018 году пленницу после вмешательства полиции освободили и поместили в Центр реабилитации диких животных Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы.
— Сима родилась 1 января 2018 года, она относится к виду африканских львов и имеет красивый палевый окрас. <...> В нашем зоопарке нашла приют львица Сима, которую в ходе спецоперации полиция изъяла у столичного фотографа, — указано на сайте зоопарка.
Ее определили в Ярославль в 2019-м, чтобы создать новую пару с овдовевшим львом Яросом, который остался один с малышкой Лавиной (ее мама Лава умерла через два дня после родов. — Прим. ред.).
Львица быстро освоилась в просторном вольере, ее регулярно показывали на странице зоопарка, также она стала героиней нашего шуточного ролика про елки.
Африканская кошка не страшилась снега и морозов.
«Даже если не сохранить лапу»
Так ярославский прайд прожил четыре года. В марте 2023-го стало известно, что 13-летний белый лев Ярос, для которого, собственно, и привезли львицу Симу, скончался из-за почечной недостаточности. Так Сима осталась одна.
В августе 2023 года, чтобы спасти ее от депрессии, из подмосковного парка-приюта «Земля прайда» привезли молодого льва Кая. Молодой лев не прижился в компании своих сородичей, из-за чего его решили направить в зоопарк.
— Ему так будет лучше, появится единственная дама сердца, которую он спасет от депрессии, делить ее будет не с кем, тяжелых ситуаций в формате сложной структуры семьи у него тоже не будет, — объясняли тогда переезд льва в парке-приюте.
Но новым отношениям не суждено было стать счастливыми. В январе 2024-го Сима потеряла энергию: была вялой, постоянно лежала и хромала на заднюю лапу.
— Мы очень были обеспокоены этим, провели анализы, исследования, консультировались с ведущими ветеринарными врачами зоопарков РФ. К нашему ужасу, было выявлено подозрение на онкологию, и, чтобы это проверить, был привлечен узкий специалист — онколог. После взятия биопсии и проведения повторных анализов онкология с метастазированием в легкие была подтверждена, — рассказали 76.RU в пресс-службе зоопарка.
За несколько недель обследований Сима, как говорят про людей, «сгорела». Ей давали сильные обезболивающие, чтобы облегчить состояние. Встал вопрос об ампутации лапы.
— Наши специалисты и рабочие по уходу за животными помогали ей менять положение тела, чтобы избежать пролежней, так как она почти всё время лежала, тщательно следили за ее диетой и не давали скучать. Ветеринары до последнего боролись за возможность спасти Симу, и даже если не сохранить ей лапу, то сохранить жизнь. Но, к сожалению, после обнаружения метастазов, ввиду невозможности их удаления, наличия сильных болей у животного и крайне неблагоприятного прогноза, нами было принято нелегкое решение провести эвтаназию львицы, — пояснили в зоопарке.
Так в зоопарке приняли решение усыпить шестилетнюю кошку Симу. Львицы не стало в феврале. В тот же месяц ее кремировали на предприятии «БИО Утилизация».
По данным «Контур.Фокуса», ярославская компания «БИО Утилизация» образована в 2016 году, ее учредитель — Андрей Серов. По данным на конец 2022 года, компания заработала два миллиона рублей. Фирма находится в санитарно-защитной зоне в отдаленном районе Заволжского района. На предприятии, как рассказал сам владелец, занимаются утилизацией, в том числе переносчиков опасных заражений и животных из Ярославского зоопарка.
Животные из зоопарка относятся к государственной собственности, поэтому сотрудники муниципального автономного учреждения должны отчитываться и об их здоровье, и в том числе — утилизации тел. Мертвых животных уничтожают как «биологический отход».