Уже почти две недели из кранов жильцов дома по улице Ньютона течет вода оранжевого цвета. Как быть в такой ситуации, выяснял наш портал.
Проблемы после отключения горячей воды
«Проблема с горячей водой началась сразу после того, как ее включили 8 июня, – жалуется жилец дома №40б по улице Ньютона Олег Толков. – Сначала вода была не очень грязная. Проблема началась к праздникам. Мы обращались в разные инстанции: только у управляющей компании масса заявок от жильцов. Звонили и оставили заявку дежурному мэрии города. Пока результатов нет».
Чиновники «кивают» на ветхие коммуникации. Дом, действительно, старый. «Но у нас все заменено в подвале на полипропилен, – возражает Олег. – Проблема явно не в доме».
«Пахнет крысой»
С аналогичной проблемой уже десять лет борются жители поселка Нефтебазы. Из их кранов течет мутная вода, от которой, по словам жильцов, пахнет «дохлой крысой». На качество воды жильцы дома №5 по улице Проектируемой жалуются в различные инстанции много лет. Ответ получают один – трубы водоканала в поселке Нефтебаза уже старые, отсюда и все неприятности.
Мучаются с водой и жильцы дома №5 по улице Батова. У них регулярно течет вода серого цвета. «С этой проблемой мы не можем справиться уже около трех лет, – пишет читатель портала Андрей. – Жильцы дома неоднократно обращались в управляющую компанию, но никаких изменений не происходило. Сантехник предположил, что из крана льется вода, циркулирующая в системе теплоснабжения. Пользоваться такой водой опасно для здоровья».
Куда обращаться
«За качество воды в кране отвечает исполнитель коммунальных услуг, – объясняет юрист Артур Хачатурян. – Это может быть управляющая компания или ТСЖ. Если в доме менее 16 квартир – водоканал. Чтобы разобраться с проблемой, необходимо зафиксировать на видео факт подачи мутной воды. В качестве свидетелей нужно позвать представителя водоканала или соседей. Не платите за некачественные услуги, требуйте перерасчета. Кроме того, за оказание некачественных услуг предусмотрен штраф».
Чаще всего жильцы направляют подобные жалобы в Госжилинспекцию. Как выясняется, не по адресу. «Если речь идет о ржавой воде из крана, мы перенаправляем жалобы в Роспотребнадзор», – уточняет директор департамента государственного жилищного надзора Денис Мещеряков.
Обратиться в Роспотребнадзор письменно можно здесь.