Вслед за уралочкой Евгенией Каменевой о гостеприимстве Ярославля рассказала жительница Сахалина Анна Смирнова (имя изменено по просьбе героини. — Прим. ред.), она переехала в наш город с другого конца страны. Сначала на самолете до Москвы, а после — на такси до Ярославля.
Мы спросили у жительницы далекого острова, чем ее завлек Ярославль.
«Вогнал меня в тоску»
Анна приехала две недели назад, и сразу на постоянное место жительства. Наш город выбрала для переезда, чтобы быть ближе к родственникам.
— В город я заезжала со стороны юга, через Красноперекопский район, впечатление было двойственное. С одной стороны, окраины больших городов примерно одинаковы, но достаточно грязный, промышленный район вогнал меня в легкую тоску. Не то я ожидала от яркого города с туристическим потенциалом. Сначала я жила в Кировском районе, и первую неделю пришлось много ходить пешком. Сразу бросилось в глаза, что с тротуаров не убирают снег. Совсем. А там, где убирают, остается не присыпанная корка льда. К сожалению, уже на второй день я умудрилась упасть у парка Мира. Как я понимаю, это достаточно оживленная точка города, — рассказала в беседе с 76.RU Анна.
А ярославские сугробы Анна сравнила с сахалинскими. Правда, у них после затяжных метелей всё вычищают максимум за три дня.
— Хочу сказать, с расчисткой дорог у вас крайне туго. Я приехала с Дальнего Востока, у нас там достаточно частые метели и большое количество осадков. Но, как правило, на третий день после метели дороги и тротуары уже чистые. А в Ярославле я видела тротуары как в одном из наших северных городов, занесенные снегом по отбойники, по принципу «ветром сдует», — отметила она.
«У нас цены на порядок выше»
Под ноги девушка смотреть не успевала, ей хотелось разглядывать архитектуру древнего города, а разглядывать в нашем центре есть что.
— Крайне непривычно после жизни в сейсмоактивном регионе видеть не новые кирпичные здания. Очень много исторических зданий, красивые церкви, которые привлекают взгляд не только с религиозной точки зрения. Тот же Ярославский кремль выглядит крайне впечатляюще, — поделилась Анна. — Ожидала более ответственного отношения со стороны властей к своей фишке, так сказать. В исторической части здания выглядят неухоженно. На фасадах граффити и разрушения, окна разбиты.
Жительница Сахалина также обратила внимание на недавнюю ярославскую фишку — желтые «Яавтобусы». Правда, она отметила не цвет или комфорт в салоне, а «рандомное прибытие автобусов и манеру вождения водителей». По ее словам, поездка на транспорте оставила неприятный осадок.
Мы также попросили Анну сравнить цены в Ярославле и на Сахалине.
— Ценник явно ниже на всё. Сахалинская область, она островная, у нас цены на порядок выше из-за транспортной недоступности. Продукты к нам приезжают или паромом, или самолетом. Но и зарплаты у нас выше. Такси тоже далеко не ушло, у нас всё тот же крупнейший агрегатор, — поделилась девушка.
«Надеюсь, станет для меня домом»
А в целом, по словам переехавшей с Сахалина, два региона схожи.
— Ярославль похож на Сахалин климатом. Мягкая, снежная зима и умеренное русское лето. Влажность похожа, только у нас море вокруг, а у вас две большие реки. Люди похожи. Приветливые и добрые. Не смотрят косо на приветливое «доброе утро». Вежливая интеллигенция — это не только про Питер, — поделилась жительница. — А вообще, меня привлек Ярославль, так как хотелось быть поближе к своей истории. Ремесла, старые города поблизости, тысячелетняя история и традиции. Сахалин, опять же, своей глубокой истории, по моему мнению, не имеет, но та, что имеется, достойна, чтобы стать началом чего-то основательного. Сначала был каторгой, потом принадлежал Японии, сейчас это Россия. Но часть культуры осталась азиатской. Разношерстные традиции. Еды много корейской, мы ее очень любим. Дорожим историей времен Карафуто. Но и российской тоже. Очень чтим павших воинов в периоды разный войн. Уважаем труд руками, от рыбаков до шахтеров. И я надеюсь, что Ярославль со временем станет для меня таким же домом, в который хочется вернуться, — заключила Анна.
Карафуто — это южная часть острова Сахалин, входившая в состав Японской империи с 1905 по 1945 год.