RU76
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Ярославле

Погода-1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -6

0 м/c,

756мм 55%
Подробнее
USD 92,05
EUR 98,64
Страна и мир Никита Михалков — о пропаганде в кино и театре: «Мы стесняемся врать, а мир не стесняется»

Никита Михалков — о пропаганде в кино и театре: «Мы стесняемся врать, а мир не стесняется»

Об этом режиссер и автор программы «Бесогон ТВ» высказался в Ярославле

28 июня он ответил на вопросы ярославских журналистов

Режиссер Никита Михалков 28 июня на встрече с ярославскими журналистами в «Миллениуме» высказался на тему, нужна ли пропаганда в театре и кино.

По мнению автора программы «Бесогон ТВ», пропаганда, как и цензура, необходима в большом государстве.

— Понимаете, в большой стране пропаганда необходима так же, как и цензура. Когда страна с таким количеством часовых поясов, национальностей, народностей, религий, она не может существовать без идеологии. Идеологией напугали, что она бывает только коммунистической. Это вранье, бред. Идеология — это всего-навсего договоренность между народом и государством по каким законам жить. Когда в 90-е годы была запрещена любая идеология национальная, но разрешены все остальные. Мы получили то, что получили. Развал страны, развал промышленности, ВПК (военно-промышленный комплекс. — Прим. ред.), облучение. <...> Это очень трудно восстанавливать, очень трудно, потому что та пропаганда, которая велась и ведется против нас абсолютно открыто и беззастенчиво, она требует сопротивления.

Никита Михалков отметил, что россияне «стесняются врать», отметив, что это могло бы помочь в отстаивании правды.

— Понимаете, у нас есть такое хорошее нехорошее качество. Мы стесняемся врать, а мир не стесняется врать. Про что угодно, про нас, про себя. Я не к тому говорю, чтобы научиться врать, а научиться ясно и мощно отстаивать свою правду. Это великая наука, которую мы, к сожалению, утратили. И сегодня ее надо восстанавливать. Поэтому слово пропаганда, которое считается ругательным, ничего ругательного нет. Я пропагандирую русскую культуру. Что в этом плохого? Я пропагандирую русский театр, русские идеи, православие. Это не значит, что я хожу с баннером по Красной площади. Но это значит, что то, чем я занимаюсь, всё равно пронизано этим. Это можно называть «идеологией», «пропагандой», а можно — «точкой зрения».

Напоследок режиссер порассуждал о том, что есть свобода.

— Я однажды в «Бесогоне» (авторская программа Никиты Михалкова. — Прим. ред.) сказал, что у меня есть три вещи, которые я хочу сказать. Я знаю, что две вещи либеральному сообществу понравятся, а третья — нет. Свобода — это когда есть право выбора, несвобода — когда нет права выбора. Правильно? Правильно. Последнее: высшая свобода для меня — когда выбирать не надо, когда я уже выбрал. Я не мечусь между одним и другим, между властью и искусством. Я как могу служу и государству, и власти, и правительству, я служу своему Отечеству. Это может звучать пафосно, но я это подтверждаю своей жизнью, своими поступками, тем, что я снимал и снимаю. Отсутствие необходимости выбирать — это высшая свобода.

Напомним, 27 и 28 июня на сцене концертно-зрелищного центра «Миллениум» Никита Михалков ставит спектакль «12» по его же одноименному фильму.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем