31-летняя учительница начальных классов из Ярославля плетет маскировочные сети для бойцов СВО. Татьяна Смирнова-Пятова стала заниматься этим после того, как в спецоперации погиб ее бывший супруг Михаил Колдоркин. Несмотря на то, что они с Татьяной были в разводе, отношения удалось сохранить теплые и дружеские.
«Он жил, как воин»
Михаил родом из Ростовской области. Но все последние годы жил в Ярославле. Он пошел на спецоперацию добровольно. Три года назад он устроился работать в ОМОН в отряд СОБР. Весь отряд в сентябре 2022 года отправляли на спецоперацию. Несмотря на то, что мужчина к тому времени уже не работал в этой структуре, ему было важно пойти на фронт вместе со своими товарищами.
— Он такой человек был… Патриот. Его отговаривать было бесполезно. Да я и не отговаривала. Ведь это его путь. Он всегда жил, как воин, — рассказывает бывшая жена Михаила Татьяна.
«Живым я отсюда не вернусь»
Михаил пошел на СВО в составе ЧВК «Вагнер». Сначала он находился на полигоне, где проходила подготовка. Оттуда он регулярно отправлял Татьяне и своему 8-летнему сыну фото и видео. А в октябре, по словам Татьяны, Михаила отправили в ДНР, в Артемовск. В ночь перед отъездом 14 октября бывшие супруги созванивались. Это был их последний разговор. После этого связь оборвалась.
— Я только один раз получила от него сообщение, и то с другого номера: «Живым я отсюда не вернусь. Здесь очень страшно», — рассказывает Татьяна.
Бои за Артемовск (украинское название — Бахмут) шли с лета 2022 года. Первым о взятии города под контроль России 20 мая заявил Евгений Пригожин. Потом об этом отчитались в Минобороны. Президент Владимир Путин поздравил «штурмовые отряды "Вагнер"» и российских военных с завершением операции. В конце мая Евгений Пригожин заявлял, что ЧВК покидает город.
«Я знаю, почему папа не звонит»
Когда Михаил уходил, у Татьяны даже не было мысли, что он может погибнуть. Ему в жизни всегда везло, он был прекрасно подготовлен физически. Ведь до своей службы мужчина работал тренером по единоборствам. Но после этого сообщения сердце у Татьяны екнуло.
— Он погиб 9 ноября. А узнали мы только 3 декабря. Всё это время никакого предчувствия не было. Я просто молилась всеми молитвами за него. Я до сих пор не могу принять эту ситуацию… Знаете, он должен был вернуться в мае, приехать к сыну. Так вот вплоть до 1 июня у меня было чувство ожидания что ли… Я всё думала, что он приедет, — рассказывает Татьяна.
Сыну о гибели отца она сказала не сразу. Сначала почти неделю Татьяна пыталась справиться со своими эмоциями. Потом, после консультации с психологом, рассказала ребенку о том, что случилось.
— Он тяжело перенес эту новость. И до сих пор мне может сказать: «Я знаю, почему папа не звонит. У него тяжелый бой». То есть он как-то по своему переживает всё это, — говорит ярославна.
«Мы приближаем конец СВО»
В обычной жизни Михаил был добрым и заботливым отцом, очень любил детей. Работал тренером: обучал и детей, и взрослых. Для всех новость о его смерти стала настоящим шоком.
Татьяна говорит: «Мысль о том, что нужно идти что-то делать для фронта, у нее была давно». После гибели Михаила женщина часто видела его во сне. И поняла: хватит сидеть на месте. Поэтому она совместно с ярославским «Народным фронтом» стала добровольцем. Сейчас она плетет маскировочные сети для бойцов СВО. Вместе с Татьяной ходит и ее сын Егор. Он считает папу настоящим героем.
— Когда я ничего не делаю, у меня наступает чувство паники. Ведь нас здесь особо это не касается. Но потом начинаешь думать, что там происходит, что там гибнут мужчины, чьи-то отцы, мужья. И хочется поскорее приблизить завершение всего этого. Я верю, что вот этим делом мы и приближаем конец СВО, — говорит Татьяна.
Михаила наградили орденом Мужества посмертно. Также семье передали несколько наград от ЧВК.
Напомним, что ярославское отделение «Народного фронта», которое вместе с Татьяной принимает участие в плетении маскировочных сетей, уже давно помогает бойцам на СВО. Активисты собирают гуманитарную помощь. А однажды за одну ночь собрали деньги на внедорожник для военных. Также ярославский «Народный фронт» побывал в Херсонской области, где наши земляки построили полковой храм.