СЕЙЧАС -9°С
Все новости

«Как такое может быть в современном мире?»: участнику шоу «Четыре свадьбы» отказали в вылете на отдых

Причина — в частичной мобилизации, несмотря на то, что ярославца не призывали

Молодоженам отказали в вылете из страны из-за частичной мобилизации

Поделиться

Пара из Ярославля, выигравшая путешествие в популярном шоу «Четыре свадьбы» на телеканале «Пятница», не смогла улететь в Арабские Эмираты. К поездке они готовились с июля, но в аэропорту Москвы развернули супруга Юлии Уткиной. Причина — отсутствие разрешения из военкомата о том, что мужу можно выезжать за пределы России.

— В ночь со среды на четверг мы с мужем должны были отправиться в свадебное путешествие в ОАЭ. Путевку, в которую входит перелет туда-обратно, трансфер, отель, страховка, — мы купили еще в июле. За неделю до нашего вылета в России объявили частичную мобилизацию. В интернете я начала читать о том, что стали появляться случаи, когда людей без разрешения не выпускают за границу. За день перед вылетом я звонила в пограничную службу аэропорта Внуково. Мы из него улетали. Там сказали, что ограничений на вылет нет и никаких дополнительных документов не требуется, — рассказала Юлия.

Но на деле всё оказалось не совсем так.

Свадьба Уткиных состоялась 11 июня

Действовали по всем правилам

Пара переживала из-за новостей о частичной мобилизации. Решили подстраховаться и предупредить военкомат о планируемом путешествии.

— Я отдельно уточнила, нужна ли справка из военкомата, разрешающая выехать из России. Мне ответили, что нет. Всех людей, кроме тех, у кого есть повестки, свободно выпускают за пределы страны. На всякий случай муж обратился в военкомат за разрешением на выезд, на что военкомат в Ярославле ответил отказом и пояснил, что таких справок они вообще на выдают, — добавила ярославна.

Юлии Уткиной разрешили вылететь из страны, а вот ее мужу отказали

День Х

Юлия вместе с мужем беспокоились, но всё равно верили, что пограничный контроль пройдут без особых проблем.

— Мы слегка успокоились и поехали в аэропорт. Я до последнего надеялась на лучшее и уже представляла нас в самолете. Когда дело дошло до пограничного контроля, меня пропустили, а мужа попросили пройти для разговора, затем забрали посадочный билет и загранпаспорт. Я пошла вместе с ним. Пока мы ждали у кабинета, туда постоянно приводили мужчин, которые также не прошли пограничный контроль, — рассказала Юлия Уткина.

Несмотря на все предоставленные документы и даже наличие обратных билетов, пограничники не дали разрешения на вылет.

— С нами были все документы: договор с турагентством, в котором стоит дата покупки тура, чек об оплате, ваучеры, билеты туда-обратно, страховка. Когда мужа вызвали на разговор сотрудники пограничной службы, он показывал все эти документы и объяснял, что мы просто летим в свадебное путешествие, но его никто не слушал. Сказали, что без справки из военкомата его не выпустят за границу.

Юлия выиграла свадебное путешествие на шоу «Четыре свадьбы»

Справка, которой нет?

— Это абсурд, как можно дать справку, которую никому не дают? Но сотрудникам пограничной службы было всё равно. Они сказали, что по всем вопросам необходимо обращаться в военкомат. Я тоже попыталась поговорить с ними, но сотрудники вели себя высокомерно и не хотели с нами разговаривать. Им всё равно, что мы с июля собирались в путешествие. Мужу просто выдали уведомление о том, что в выезде за границу отказано, — с сожалением рассказала 76.RU Юлия.

Девушка говорит: в аэропорту им сказали, что им поступили особые указания.

— Дежурный смены, подполковник, сказал, что он не может выпустить мужа. У него такие указания: с пятницы по субботу поступили списки подлежащих мобилизации. Каждый день по 200 человек не выпускают.

Но на практике это не так. Мой муж этому подтверждение, да и не только он. Супругу не приходила повестка и мужчинам, которые ожидали с нами в коридоре, — тоже. Из тех, с кем мы ждали, дали вылететь только двоим. Им было за 40. При нас всем остальным отказывали, — поделилась ярославна.

«Мы не пытались бежать из страны»

Молодожены расстроились из-за того, что отпуск отменился по независящим от них причинам.

— Мужа не выпустили, и, как бы сильно я не хотела на отдых, я не полетела тоже, хотя у меня запрета нет. Я хотела поддержать мужа в такой обидной ситуации. Мне было бы страшно быть одной в чужой стране. Мы летели не на 2 и не на 3 месяца, а всего на 11 дней с обратными билетами. Я не могу передать свое состояние сейчас. До сих пор не могу успокоиться и прийти в себя. В моей голове не укладывается, как такое может быть в современном мире. Мы не воры и не мошенники, мы не пытались сбежать за границу, мы просто хотели отдохнуть. Не понимаю, почему люди, которые честно служили в армии, не могут просто раз в год на свои заработанные деньги съездить отдохнуть. Зато те, кто всеми разными путями пытался откосить от службы, — спокойно живут, выезжают куда хотят, — с обидой высказалась Юлия.

Молодожены очень расстроились из-за отменившейся поездки

Поделиться

Ни свадебного путешествия, ни денег

По словам Юлии, туроператор отказался возвращать деньги за отмененную поездку.

— Мы потеряли и отдых, и деньги, а для нас это довольно большая сумма. Туроператор отказался возвращать деньги за билеты туда и за проживание в отеле. Мы ехали, где всё включено. Нам только сказали, что могут попробовать продать обратные билеты. Исходя из этого, у меня возникает вопрос: почему государство, устанавливая запрет на выезд за границу лиц, подлежащих мобилизации, не защищает их? Если запретили выезд из-за мобилизации, значит, надо возместить денежные средства за путевки, купленные до этого. Если бы я знала заранее, мы бы переоформили билеты на других, — рассказала Юлия Уткина.

Ранее мы рассказывали о том, как ярославна победила на популярном шоу «Четыре свадьбы». Она опередила соперниц по баллам, устроив лучшую свадьбу, поэтому выиграла свадебное путешествие. Юлия Уткина также рассказала о закулисье программы и поделилась небольшими секретами о шоу.

новость из сюжета

Подпишитесь на важные новости о спецоперации на Украине

Как по закону

Вопрос о том, можно или нельзя, висит в воздухе последние несколько дней. Разные источники противоречат друг другу.

26 сентября Минобороны заявило, что «в условиях проведения в Российской Федерации частичной мобилизации ограничений на передвижение граждан не предусматривается», на следующий день на правительственном портале «Объясняем.рф» появилось сообщение о том, что «при частичной мобилизации мужчинам призывного возраста не запрещается выезжать за границу». Но даже после этих заявлений спикер Госдумы Вячеслав Володин высказал обратное.

— На информационных ресурсах по этому поводу даются разъяснения, зачастую противоречащие друг другу, — написал Володин у себя в Telegram-канале. — Обращаю ваше внимание, согласно 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», гражданам, состоящим на воинском учете, с момента объявления мобилизации воспрещается выезд с места жительства без разрешения военных комиссариатов. Такая норма закона есть, и ей должны руководствоваться все военнообязанные.

При этом большинство юристов и адвокатов сходятся во мнении, что если у человека нет на руках подписанной повестки, то к нему не применяется ответственность за ее неисполнение. Получается, ярославские молодожены могут обратиться в суд.

Жители Ярославской области уже начали подавать иски в связи с ситуацией, в частности, из-за необоснованно полученных повесток.

Напомним, утром 21 сентября президент России Владимир Путин объявил о частичной мобилизации. В Кремле пояснили, что это связано с изменившимися условиями во время спецоперации, которую ведет Россия на территории Украины. Кроме того, 30 сентября президент подписал документы о присоединении к России четырех регионов, бывших украинскими — Херсонской и Запорожской областей, ЛДНР.

Главные вопросы по этой теме мы собрали в «справочнике мобилизации».