Целый месяц директор ярославского музея фотографии отслеживал по трек-номеру свой заказ на eBay, но так до сих пор и не увидел свою посылку. Заказанное у американского продавца оборудование... вернулось обратно в Штаты. О приключениях коробки Владимир Дорофеев рассказал порталу 76.RU.
Дорофеев заказал оборудование для открытия новой экспозиции.
— Я покупал на eBay у американского продавца рамки для стереослайдов под уже готовые слайды, — рассказал Владимир Дорофеев. — За товар заплатил $40 и ещё $26 — за пересылку. Ждал каждый день, отслеживал на сайте по трек-номеру, заглядывал постоянно в почтовый ящик в поисках извещения. Посылка якобы не прибывала, а ходила целый месяц туда-сюда по сортировочным центрам.
Владимир не выдержал и пошёл в почтовое отделение, чтобы выяснить, что происходит. Но там ему сказали, что его посылку отправили в США. По обратному адресу.
— Я спросил, почему это сделали, даже не оповестив меня, что посылка пришла, на что мне ответили, что на посылке не было указано точного адреса получателя, — вспоминает он свой визит.
Владимир удивился и связался с продавцом. Тот тоже удивился — ему обратно выслали его же товар. А ведь адрес доставки он указал. Когда посылка вернулась, продавец её сфотографировал — на снимке виден адрес получателя. А также видна прикрепленная бумажка от «Почты России», на которой значится, что её отправили обратно «за невостребованностью».
— Как можно заплатить $66 и не забирать посылку? — возмущается покупатель. — Я бы обязательно пришёл за ней сразу, как только узнал, что она доставлена на почту. Как мило со стороны «Почты России» не приносить извещения и отправлять посылку обратно. Я попросил продавца отправить мне посылку ещё раз. Получается, что я переплатил $26 и снова жду посылку.
Мы обратились на «Почту России», чтобы узнать, как такое могло произойти. Те, в свою очередь, провели служебную проверку.
— Установлено, что заказной мелкий пакет поступил в 49-е почтовое отделение 25 февраля в 11:20, — прокомментировали ситуацию в УФПС России по Ярославской области. — Извещение было доставлено почтальоном по адресу получателя в этот же день. Данный пакет был возвращен отправителю через 30 дней в связи с истечением срока хранения. Следует отметить, что у почтальонов есть свободный доступ в подъезды данного дома, а почтовые ящики находятся в исправном состоянии.
Похоже, что концов теперь не найти — у каждого своя правда. Директор музея ещё не определился, будет ли писать жалобу на сотрудников «Почты России».
Обиделся на «Почту России» и ярославский блогер Данила Грибов. Компания где-то потеряла его новый смартфон. Уладить вопрос ярославец хотел полюбовно. И вот во что всё это вылилось.
Лайфхаки для клиентов «Почты России»
В случае, если у клиента нет доступа к своему почтовому ящику или он находится в неисправном состоянии, рекомендуем открыть «Личный кабинет» на сайте «Почты России».
Этот электронный сервис позволяет отслеживать место нахождения почтового отправления от его сдачи в отделение до получения адресатом. Кроме того, можно скачать из Google Play и App Store на свой смартфон официальное приложение «Почты России», которое сделает общение с почтой удобным приложение, а также воспользоваться набирающим популярность сервисом «Простая электронная подпись». Основная его функция — предоставление возможности клиентам получать отправления на почте без паспорта.
Сервис предоставляется бесплатно на основании регистрационной формы, заполненной на сайте «Почты России», или в почтовом отделении. В ней указываются паспортные данные и номер мобильного телефона клиента. Для подтверждения личности клиенту будет необходимо однократно предъявить оператору паспорт.
Если у клиента есть подтвержденная учетная запись на портале госуслуг, то для получения посылки ему необходимо зайти в соответствующий раздел на сайте «Почты России» и нажать кнопку «Получить через госуслуги», после чего понадобится проверить или дозаполнить данные и принять пользовательское соглашение. После оформления простой электронной подписи клиент получит СМС-уведомление с подтверждением. Все персональные данные передаются по защищенным каналам исключительно с согласия клиента.
После оформления заявления клиенту больше не придется заполнять бумажные извещения. Теперь при получении посылки потребителю необходимо просто назвать оператору свои ФИО или трекинг-номер отправления, чтобы сотрудник отделения нашел его в базе. После этого клиент называет свой номер телефона, на который оператор отправляет код подтверждения. Получателю придет СМС-сообщение или Push-уведомление (пользователям мобильного приложения «Почты России») с кодом подтверждения, который необходимо назвать оператору почтового отделения для получения письма или посылки.