В последние дни одна из главных тем, которую обсуждают ярославцы, — закрытие трамвайного движения. О том, что это точно произойдет, областные власти сообщили 10 апреля. Движение планируют остановить с 1 августа на год — на время замены трамвайных путей. Ранее власти говорили, что вместо полного закрытия планируют организовать реверсивное движение по одной стороне путей в то время, как вторую будут ремонтировать. Но сейчас сообщили, что это невозможно из-за состояния путепроводов, которые тоже нуждаются в реконструкции. На время отсутствия трамваев для пассажиров пообещали пустить дополнительные автобусы и электробусы.
Ярославцы бурно отреагировали на новость. Приводим мнения читателей 76.RU.
«Что-то подсказывает, что мы их больше не увидим»
Главный страх горожан — что трамваи исчезнут навсегда.
— Жаль трамвайчики. Что-то подсказывает, что мы их больше не увидим, — пишут в комментариях.
— Якобы через год пустят. Кто-нибудь в это верит? Лично я уже предвижу массу «объективных» причин, почему ребята не справились: подорожание материалов, рельсов, контактных проводов, гравия и песка, — считает один из ярославцев.
«Добро пожаловать в утренние пробки!»
Кроме того, жители не верят, что трамваи можно полноценно временно заменить автобусами и электробусами. Но если это и произойдет, то город увязнет в пробках.
— Кажется, назревает транспортный коллапс, — опасаются жители.
— Чтобы заменить трамваи, временно нужно минимум 50 автобусов. Где их возьмут, если на текущие маршруты автобусов и водителей не хватает? Из воздуха? — задаются вопросом люди.
— Добро пожаловать в утренние пробки на Ленинградском проспекте! — пишут в комментариях.
— На Труфанова остановку не смогли организовать на Архангельском проезде, автобус № 1 ходит с нарушением расписания, да и до Гиганта по времени на нем ехать дольше, чем на трамвае. Пробки на Труфанова утром, как на Ленинградском проспекте. Будет еще хуже, — уверены жители Дзержинского района.
Многие предлагают перекладывать рельсы участками.
— Можно было бы разделить на этапы: оставить трамвай на участке Волгоградская — Моторный, пока ремонт в центре и на Пятерке, затем от Моторного до Колесовой. Так хоть выехать из Брагина можно будет, — считает один из наших читателей.
— Пусть сначала восстановят маршрут № 6 как следует, а уж потом, если покажут себя с лучшей стороны, и за другие берутся. Нельзя допускать, чтобы все пути сняли! — уверены ярославцы.
А нужны ли вообще трамваи?
Хотя некоторые считают, что трамваи вообще можно убрать с улиц Ярославля.
— Не нужны нам ни трамваи, ни троллейбусы, пустая трата денег! Вечером ездят пустые, кондукторы сидят в телефонах, еще за это и деньги получают!
— Выделенные полосы для автобусов сделать можно. Для этого снять все рельсы, сделать хорошую дорогу, на которую смогут въезжать только автобусы. И пожалуйста — выделенные полосы для автобусов без пробок.
— Убрали эти трамваи с Большой Октябрьской, и стала там нормальная улица. И что-то никто там про них и не вспоминает.
Напомним, впервые идею о закрытии трамвайного движения на год сообщил министр транспорта Ярославской области Мурат Баснукаев 5 апреля на заседании комитета региональной думы по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог. Решение связывали с необходимостью замены всех трамвайных путей в рамках модернизации трамвайного хозяйства по концессионному соглашению с компанией «Мовиста Регионы Ярославль».
Ранее экс-глава регионального дептранса Татьяна Черемных, находящаяся сейчас в СИЗО по делу о взятках, заверяла, что перекрывать трамвайное движение на время работ в городе не планируют.
Перекладывать трамвайные пути в Ярославле начали с ветки на улице Блюхера, где ходил трамвай № 6. В октябре 2023 года там сняли рельсы, трамвайное движение временно остановили. Мы выезжали в этот район города и публиковали репортаж о том, как жители обходятся без трамвая. 20 марта 2024 года власти сообщили, что на участке начались подготовительные работы к укладке новых рельсов.
Как вы относитесь к закрытию трамвайного движения на год?