В Ярославле продолжается история с покупкой четырех новых троллейбусов на деньги от проданного депо на Горвалу. Предприятие «Яргорэлетротранс», которое отвечает за общественный электротранспорт, уже заключало договор с вологодской компанией «Транс-Альфа». Но поставщик отказался привозить троллейбусы в 2022 году, обосновав это отсутствием деталей из-за санкций. В городе объявили новый аукцион. И в этот раз победителем стало ООО «Эксперт Лизинг» из Санкт-Петербурга. Правда, с новым поставщиком планируют заключать договор не покупки, а передачи троллейбусов в лизинг.
Договор лизинга подразумевает, что компания-лизингодатель позволяет пользоваться своим имуществом лизингополучателю за определенную плату. Отличие от обычной аренды состоит в том, что лизингодатель покупает конкретную вещь, которую вы выбрали. После окончания срока договора вещь можно выкупить.
— Причин, по которым мы выбрали именно лизинг, несколько. В том числе мы учли и предыдущий опыт несостоявшейся закупки у торгового дома «Транс Альфа». Поставщиков не так много, лизинговых компаний больше. Сейчас «Транс Альфа» говорит, что возникли непредвиденные обстоятельства из-за санкций и СВО. Лизинговая компания на это сослаться в суде не сможет. Кроме того, стоимость троллейбусов с момента предыдущей закупки выросла в два раза. У нас средств, которые мы получили в рамках инвестсоглашения, чуть больше 70 миллионов. Сейчас этого мало. Мы планируем разницу возложить на компанию «Транс Альфа», — пояснил нашему порталу руководитель «Яргорэлектротранса» Денис Пырлог.
Изначально АО «Яргорэлетротранс» готово было заплатить за троллейбусы 160 миллионов рублей. На аукцион свои заявки подали четыре потенциальных поставщика. ООО «Эксперт Лизинг» выиграло торги, согласившись оказать услуги за самую низкую цену — 127,7 млн рублей.
Договор с компанией пока не заключили — по правилам это происходит не ранее чем через 10 дней после подведения итогов аукциона. Тем не менее в проекте контракта на сайте Госзакупок уже прописано, какие условия должна выполнить фирма. В частности, оговаривается, что троллейбусы, которые нужно привезти в Ярославль, должны быть низкопольными с 33 сидячими местами, а в целом вмещать 90 пассажиров.
Компания «Эксперт Лизинг» зарегистрирована в муниципальном округе Измайловское Санкт-Петербурга с 2021 года Чистая прибыль компании за 2022 год — 91 тысяча рублей. Учредителем является Евгений Трофимов. При этом в фирме числится только один сотрудник. На сайте компании говорится, что она специализируется на предоставлении широкого спектра лизинговых услуг.
Пользоваться транспортом в лизинг Ярославль сможет на протяжении пяти лет, ежемесячно оплачивая пользование машинами. Также за «Яргорэлектротрансом» сохранится право полного выкупа троллейбусов.
По проекту договора, привезти транспорт в Ярославль должны до 29 декабря 2023 года. Вероятнее всего, это будет транспорт от холдинга «Синара — Транспортные Машины» из Екатеринбурга, так как только этот завод-изготовитель ответил, что сможет поставить троллейбусы в 2023 году.
— У нас задача — чтобы транспорт вышел на маршруты в конце этого или начале следующего года. Надеемся, сделка состоится и никто никого не подведет, — уточнил Денис Пырлог.
Компания «Синара — Транспортные Машины» была создана в июле 2007 года в Екатеринбурге. Сейчас компанией управляет — Леш Виктор Николаевич. За 2022 год АО «СТМ» заработало чистой прибылью 1,8 миллиарда рублей. До марта 2022 года принадлежала фирма Дмитрию Пумпянскому, который находится на 70-м месте в списке Forbes. Его состояние оценивается в 1,7 миллиона долларов (в рублях — около 165 миллиардов рублей по курсу на 16 октября 2023 года. — Прим. ред.).
Напомним, покупка новых троллейбусов для Ярославля была частью инвестиционного соглашения, которое в 2019 году подписали мэрия и подмосковный застройщик. Последнему предоставили участок из-под бывшего троллейбусного депо на улице Городской Вал, где уже достраивают ЖК. Изначально за вырученные деньги планировали купить 10 троллейбусов. Но в итоге из-за инфляции хватило только на 4 машины. Их в декабре 2022 года должна была поставить вологодская компания «Транс-Альфа». Однако договор она так и не выполнила, пояснив, что из-за санкций нет деталей для сборки. Попытки «ЯрГЭТ» через суд получить транспорт не увенчались успехом.