На общегородском совещании в мэрии Ярославля 5 сентября назвали номера автобусов, на которые чаще всего жалуются пассажиры. По словам директора центра городского управления Андрея Дубровского, главные претензии ярославцев — к несоблюдению графика движения, некомфортным условиям проезда, некорректному поведению водителей.
— Информация сейчас очень оперативно передается в Министерство транспорта Ярославской области. У нас налажено взаимодействие по конструктивным предложениям. Большая часть вопросов решается, — прокомментировал ситуацию мэр Артем Молчанов.
Какие автобусы в «черном списке» пассажиров:
несоблюдение графика движения (141 обращение): № 19 27, 62, 90 («ПитерАвто»); № 85 («Транспорт Ярославии»);
условия проезда (59 обращений) — малая вместимость, давка в салоне, неплавное движение, отражающееся на безопасности пассажиров, кондиционеры не работают или работают утром и вечером, когда на улице и так прохладно: № 1 («Ярославская транспортная компания — 2»), № 32, 93 («СтарТранс»), № 66 («Транспорт Ярославии»);
некорректное поведение водителей (46 обращений) — водители хамят, проезжают остановки и разговаривают по телефону: № 4, 93 («СтарТранс»), № 8 («Транспорт Ярославии»), № 65 («Ярославская транспортная компания — 2»);
изменения класса и количества автобусов (23 обращения): № 5, 22 («СтарТранс»).
Участниками общества «Транспорт Ярославии» являются две компании — АО «Ярославское автотранспортное предприятие» (учрежденное правительством Ярославской области) и ООО «Контроль-сервис», зарегистрированное в подмосковном Красногорске (учредители ООО «Контроль-сервис» — московская «Группа Мовиста» и ее же основатель Александр Советников). «Первая пассажирская компания» (она же «ПитерАвто») пришла в Ярославль в 2021 году по договоренности с главой региона Михаилом Евраевым. Фирма из Санкт-Петербурга. Работает в Северной столице, Москве, Ленинградской области, Петрозаводске, Волгограде, Чебоксарах и Сочи. Владельцем организации является Леонид Бондаренко, который также является учредителем нескольких транспортных компаний и автобусных парков в разных городах России. ООО «Ярославская транспортная компания — 2» было зарегистрировано в 2009 году в Ярославле. Его учредитель — АО «Ярославская Транспортная Компания», которое в свое время принадлежало Комитету по управлению государственным имуществом Ярославской области. Компания «Стартранс» была зарегистрирована в 2015 году в деревне Пикино, входящей в городской округ Химки Московской области. Учредитель и гендиректор — Артем Бадалян. Также он владелец еще одной московской транспортной компании «Стаффтранс». В 2020–2021 годах компания получила контракты на несколько миллиардов рублей от государственного казенного учреждения Москвы «Организатор Перевозок» на пассажирские перевозки в столице на срок от одного до пяти лет. А в 2022 году — несколько опять же многомиллиардных контрактов на оказание услуг по предоставлению транспортных средств для перевозки рабочих и грузов компании «Мосавтодор». Известно, что скандально известная в Ярославле компания «Автомиг» арендовала автобусы у «Стартранса».
Напомним, в начале августа руководитель предприятия «Организатор перевозок Ярославской области» Сергей Волканевский пояснил, что сейчас Ярославская область, как и другие регионы, сталкивается с дефицитом водителей. Поэтому квалификация водителей снижается.
— Мы ставим задачу набрать водителей до полного штата, а потом уже отфильтровать: оставлять именно квалифицированных, достойных работать на регулярных маршрутах, — отметил Волканевский.
Нехваткой водителей он обосновал и то, что поздно вечером в Ярославле выполняется очень мало рейсов.
При этом власти заявили, что в сентябре и октябре в городе скорректируют работу нескольких автобусных маршрутов.