СЕЙЧАС +12°С
Все новости
Все новости

«Нас зовут в никуда»: кондукторы ПАТП-1 заявили, что их заставляют уволиться с предприятия

Прокуратура Ярославской области начала проверку

Новый этап транспортной реформы вызывает много вопросов

Поделиться

В Ярославле разгорается скандал в связи с развалом городского предприятия ПАТП-1, которое больше не будет перевозить пассажиров. Сотрудники перевозчика, их больше 700, не понимают, как и где они смогут работать дальше. Несмотря на заявления властей, что людей трудоустроят в областное управление «Организатор перевозок Ярославской области», люди считают, что с ними поступают несправедливо.

Валерия (имя изменено. — Прим. ред.) — кондуктор ПАТП-1 рассказывает 76.RU, что работникам сообщили об увольнении только 27 февраля и настойчиво попросили написать заявление по собственному. Также сотрудница указывает, что об условиях работы в новой организации до сих пор неизвестно. Им не давали трудовые договора или должностные инструкции.

— Сказали писать заявление об увольнении. Почему я должна писать заявление, если они обязаны были за 2 месяца меня предупредить, а поставили перед фактом только 27 февраля? Наша должность фактически сокращается. Если сокращаете должность, то выплачивайте нам среднесдельную, как положено. А они не хотят платить. Говорят, денег нет для этого, — поделилась с 76.RU Валерия. — До сегодняшнего дня нам не показывали трудовой договор и должностные инструкции. Просто в никуда нас зовут.

По трудовому законодательству, за два месяца до предполагаемого увольнения работодатель обязан письменно уведомить о нем сотрудника. Однако, с письменного согласия работника, работодатель вправе расторгнуть с ним трудовой договор без предупреждения об увольнении за два месяца. Но при этом сотруднику необходимо выплатить пособие в размере двухмесячного оклада. При увольнении работника в связи с сокращением численности или штата организация должна выплатить выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства.

Также Валерия отметила, что кондукторов в автобусах больше не будет. У организатора перевозок предлагают работать контролерами. Собираются создать контрольно-ревизорскую службу, куда нужно 411 человек. Директор «Организатора перевозок» Илья Прокопьев говорил, что платить контролерам будут от 35 до 50 тысяч рублей. Валерия расстроена тем, что, по ее данным, для контролеров не будет развозки.

— У нас много кондукторов живут в Ткачах, в Кормилицино или в Ростове. На ПАТП была развозка утром и вечером. А на другом предприятии нет транспорта для этого. 6 человек живет в общежитии от ПАТП. Нам сдают в аренду койко-место. Мы оплачивали 1000 рублей в месяц, а с 1 апреля придется 3500, — рассказывает Валерия. — Была информация, что тех кондукторов, что собирали подписи для жалобы, вообще не возьмут на работу в ГКУ.

Жалобу, о которой идет речь, действительно подписали около 20 сотрудников ПАТП-1. Ее направили в прокуратуру, трудовую инспекцию и депутату муниципалитета Евгении Овод.

«С 15.03.2023 должностными лицами предприятия «ПАТП-1» ведется понуждение работников, в ходе которого нам ставится условие о незамедлительном — до 17.03.2023 г. переходе на работу в ГКУ «Организатор перевозок Ярославской области» путем увольнения из «ПАТП-1» и подачи заявления о приеме на работу в ГКУ (контролером), не подавших такое заявление в ГКУ на работу в дальнейшем не возьмут»,— говорится в обращении работников.

По этой жалобе 21 марта городское ПАТП-1 посетила с проверкой прокуратура.

— В ходе проверки будет дана оценка исполнению требований трудового законодательства. При наличии оснований будут приняты меры прокурорского реагирования, — сообщается в заявлении прокуратуры региона.

Что говорят власти

В правительстве Ярославской области утверждают, что кондукторам лишь предлагается перейти в другую организацию и всё делается по нормам трудового законодательства.

— Кондукторам из АО «ПАТП-1» предлагается переход для работы специалистами по контролю за оплатой проезда в ГКУ «Организатор перевозок Ярославской области». Переход осуществляется в соответствии с трудовым законодательством через прекращение трудового договора с АО «ПАТП-1» и трудоустройство в ГКУ «Организатор перевозок Ярославской области» без прерывания трудового стажа. Сотрудники АО «ПАТП-1», готовые перейти в ГКУ, уже с 01.04 начнут работу в новом государственном учреждении. Представители ГКУ «Организатор перевозок Ярославской области» ежедневно проводят разъяснительную работу среди кондукторов и оказывают консультативную помощь при оформлении заявлений для приема на работу в ГКУ «Организатор перевозок Ярославской области», — сообщили 76.RU в правительстве региона.

Сейчас ПАТП-1 обслуживает маршруты: № 2к, 4, 4а, 4к, 5а, 5б, 8, 11, 11т, 32п, 32т, 33, 41а, 41б, 41к, 41п, 42, 42п, 53, 70, 76, 77, 78п. С апреля базу предприятия собираются отдать под обслуживание частных перевозчиков, в частности компании «Транспорт Ярославии». А само ПАТП-1 хотят объединить с «Яргорэлектротрансом».

По теме

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ6
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ15
  • ПЕЧАЛЬ3
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter