RU76
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Ярославле

Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -4

4 м/c,

с-з.

748мм 51%
Подробнее
USD 91,12
EUR 98,31
Дороги и транспорт Транспортная реформа обзор Двойной тариф vs кондиционеры: тест-драйв новых желтых автобусов в Ярославле

Двойной тариф vs кондиционеры: тест-драйв новых желтых автобусов в Ярославле

Ярославцы высказали мнение о транспорте

Что ярославцы думают о новых автобусах

В Ярославле 14 июля стартовал второй этап транспортной реформы. Но пока — в пробной версии. Чиновники заключили пилотный контракт на новых условиях с одним перевозчиком и по пригородному маршруту № 176. Договор нового типа (брутто-контракт) достался частной компании «ПитерАвто», которая привезла в город новые автобусы, купленные у своего партнера-производителя «Волгабас». Чиновники автобусы расхвалили. Мы решили протестировать новый транспорт, спросив мнения у самих ярославцев.

Брутто-контрактыконтракты, по которым с перевозчиками будут рассчитываться за наезженные километры. Иными словами, сначала перевозчик месяц работает и тратит свои деньги на обслуживание автобусов, зарплату водителям, бензин и прочее, еще и выручку с билетов отдает заказчику (в бюджет). А потом уже получает деньги по факту выполненных работ — наезженных километров.

Автобусы вышли на маршрут утром 14 июля

Водители в рубашках, кондиционер в салоне и двойная плата


Утром 14 июля на площади Ярославль-Главный уже стояли несколько новых автобусов. Отличить их было легко — ярко-желтые. К остановке автобус № 176 подъехал быстро. Помимо нас в автобус зашел пожилой мужчина. При входе в транспорт стоял волонтер правительства в яркой манишке. Судя по всему, волонтеров специально расставили по автобусам на маршруте, чтобы они помогали людям разобраться, как работают валидаторы. А работают они необычно.

— А почему списано 58 рублей? — спрашиваем у волонтера после того, как приложили карту к валидатору и увидели надпись на его экране.

— При выходе надо будет приложить еще раз, — ответил тот.

Поскольку маршрут пригородный, 58 рублей считывается за поездку вне города. Чтобы система поняла, что вы проехали пару остановок внутри Ярославля, необходимо приложить карту к валидатору второй раз, на выходе. Тогда за поездку спишется 28 рублей. Главное — не забыть.

Что думают горожане

Жителю Ростова автобусы понравились

За время поездки от Ярославля-Главного до площади Богоявления салон автобуса заполнился людьми. Мы спросили у горожан, что они думают о новых автобусах и системе оплаты.

— То, что есть кондиционер, это хорошо, — сказала одна из пассажирок. Она уточнила, что каждый день пользуется этим маршрутом по пути на работу из центра на Нефтестрой.

— А как вам валидаторы? Удобно?

— Что такое валидаторы? — осеклась она. — У меня льготный проезд. Я ходила оплачивать к водителю.

— А вам как автобусы? — мы подошли к молодому студенту.

— Я не местный, поэтому я в шоке. В хорошем, — улыбнулся он. — То, что нужно два раза прикладывать карту — не очень удобно. Мне кажется, это надо доработать. Потому что человек может забыть, когда спешит на работу или задумается и быстро выбежит.

Пенсионеру не понравились ступеньки

Мы спросили об автобусах у пенсионера. Он высказался негативно. Ему не понравилось, что в салоне транспорта повсюду ступеньки.

— Кругом ступеньки, сидишь на каком-то парапете. Неудобно. Сиденья неудобные, жесткие. Оплачивать проезд я ходил к водителю, потому что карты у меня нет, я ими не пользуюсь.

С пенсионером начал спорить другой пассажир. Стал убеждать, что всё не так плохо.

— Автобус хороший, пока новый. Широкий, кислорода достаточно, всё вроде нормально. Дергается, заметьте — видно, не отрегулировано еще сцепление. Да нет, всё хорошо. Пока хорошо, пока руки хулиганов не дошли вот до этого. Всё пока нормально. Надо заменить все автобусы, если денег хватит.

В разговор вмешался водитель автобуса. Он рассказал, что не успел привыкнуть к автобусу и уточнил, что раньше работал в ПАТП.

— Ну вот, видите, я вроде бы плавненько останавливаюсь, но всё равно раз — и дергается. К любой машине нужна привычка, — объяснил он.

Новые автобусы будут ездить до октября

Пробный вариант контракта рассчитан на четыре месяца и истекает в октябре. Дальше власти собираются заключать с перевозчиками многолетние контракты на 5–7 лет. С теми, кто согласится работать по новым условиям, в которых обещают прописать наличие нового транспорта. Под новый строгий контракт перевозчик «ПитерАвто» и купил новые автобусы Volgabus-4298.

Компания «ПитерАвто» работает в Ярославле с осени прошлого года, ее позвали сюда, когда город утопал в транспортных коллапсах после первого этапа реформы. Перевозчик быстро наработал скандальную репутацию. Ярославцы жаловались, что билеты пробивались мимо кассы, а на маршруты выходила рухлядь. Автобус Volgabus-4298 — модель новейшей разработки. Известно также, что компания «Волгабас» связана с «ПитерАвто». Один из владельцев ООО «Волгабас», Леонид Бондаренко (ему принадлежит около 30% доли компании), является также учредителем «ПитерАвто» (там ему принадлежит примерно 73,9%).

Мы побывали на презентации новых автобусов и были шокированы в плохом смысле. Власти готовы потратить на работу тестового маршрута за три месяца почти 19,34 миллиона рублей из регионального бюджета.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем