Сегодня, 28 июня, на заседании Ярославской областной думы решалась судьба городского общественного транспорта. Депутаты быстро поставили точку в вопросе о передаче полномочий по его управлению от мэрии на региональный уровень, после чего сразу подорожает стоимость проезда. Сама идея принадлежит временно исполняющему обязанности губернатора Михаилу Евраеву, именно он внес на прошлой неделе этот законопроект в облдуму.
— Куда и почему мы так спешим с этим? — задался вопросом руководитель фракции «Справедливая Россия» Сергей Хабибуллин.
— Ситуация критичная, времени мало, — ответила директор департамента Ярославской области Татьяна Черемных.
Законопроект, и правда, протолкнули молниеносно — на прошлой неделе его обсудили на профильном комитете, и вот уже голосование. В документе еще нет конкретики о том, как региональная власть будет управлять транспортом Ярославля, кто будет главным ответственным, будет ли упразднено управление городского пассажирского транспорта мэрии Ярославля (его возглавляет Сергей Волканевский). Также не уточнено, на что пойдут озвученные колоссальные суммы из бюджета — 22 млрд рублей — столько планируют потратить на передачу управления из города в область.
— Откуда будут финансироваться дополнительные расходы? — поинтересовался заместитель председателя комитета Ярославской областной думы по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог Валерий Байло.
— Будем отрабатывать, вопрос будет рассматриваться, — только и смогла на это сказать Татьяна Черемных.
— С прошлой недели в докладе ничего не изменилось (речь идет о сравнении с докладом Татьяны Чермных на комитете. — Прим. ред.), — отметил председатель комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления Эльхан Мардалиев. — Вопросы звучат те же самые, которые были на прошлой неделе. Директор департамента транспорта попросту не подготовилась.
34-летняя Татьяна Черемных возглавила департамент транспорта Ярославской области в марте 2022 года. Имеет высшее образование по специальности «организация перевозок и управление на транспорте», 12 лет работала в транспортной сфере, обладает большим управленческим опытом в госорганах. До назначения в Ярославль Черемных работала начальником отдела автомобильного транспорта Министерства транспорта Тверской области. Курировала создание реестра недобросовестных перевозчиков.
— За последнее время в Ярославле прошли три транспортных реформы: сначала Владимир Слепцов (бывший мэр Ярославля. — Прим. ред.) заставил перевозчиков покупать красные «ПАЗы», потом пришел Владимир Волков (бывший мэр Ярославля. — Прим. ред.) и решил снова всё менять, теперь это, — подхватила дискуссию заместителем председателя комитета Ярославской областной думы по социальной, демографической политике, труду и занятости Елена Кузнецова. — А по факту, что мы имеем?
«57-е автобусы можно сравнить с живыми мертвецами. Они как бы уже умерли, но пыхтят»
— Мы здесь и при прошлых реформах говорили про заботу о людях, но на деле люди теперь ездят, как скотина, в грязных вонючих автобусах. И сейчас ничего не просчитано, а закон мы уже спешим принять. Куда торопимся? — продолжила она.
— Очень тревожно мне сейчас, — продолжил диалог Валерий Байло. — Такое ощущение, будто к нам во власть заходят проект-менеджеры, которые что-то делают, а потом с этим оставляют ярославцев. Неправильно принимать такие законопроекты без финансово-экономического обоснования.
— Эта новая транспортная реформа может превратиться в транспортный шок для ярославцев, который обойдется бюджету в миллиарды рублей, — добавил Эльхан Мардалиев.
— Да. В Ярославле с транспортом все очень нехорошо, но и в других городах — Рыбинске, Преславле, Ростове, Угличе — всё тоже плохо, — поделился мнением заместитель председателя комитета Ярославской областной думы по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству Шакир Абдуллаев. — Так давайте сделаем лучше. А то какие-то «живопырки» ходят, а люди в них ездят, как селедки в бочках, да еще и по 20 минут на остановках стоять приходится. В Ярославле скоро будет новый мэр, давайте мы ему поможем, а не будем забирать транспорт на региональный уровень. Зачем просто так тратить миллиарды? С чего мы такие щедрые и откуда вообще у нас такие деньги? Надо повернуться лицом к Ярославлю.
На волну протеста сделал замечание коллегам депутат Николай Александрычев. Он считает, что новая транспортная реформа — путь к спасению отрасли.
— Мне стыдно видеть в городе ржавые «Газели», — сказал он. — Мы — столица Золотого кольца. Ну что за недоверие? Что за разговоры об отказах и взятках? Нет такого — наши органы работают. Да, не справился Волков с реформой, но и Волкова уже нет. Предлагаю принять этот проект закона.
Напомним, накануне врио губернатора Ярославской области Михаил Евраев внес законопроект о передаче управления городским транспортом на региональный уровень. Всё это подается под соусом того, что городские власти не справились с внедрением новой транспортной схемы. На прошлой неделе депутаты Ярославской областной думы, заслушав доклад чиновницы, высказали опасения, что перевозчикам станут неинтересны пассажиры и произойдет так, что не автобусы будут подстраиваться под пассажиропоток, а люди — под расписание автобусов. Ранее мы писали, какие доводы еще привели народные избранники за и против передачи полномочий управления транспорта на региональный уровень. Но недавно приехавшая в Ярославль директор областного департамента транспорта, продолжила рассказывать о том, чем хороша очередная реформа.