Жительница Ярославля Мария Зайкина намерена жаловаться в прокуратуру на состояние городского общественного транспорта. В особенности ее возмутил вид ПАЗа, курсирующего по маршруту № 79 «ТЦ "Аксон"» — «Поселок Куйбышева» с бортовым номером В335НО. Это автобус из Санкт-Петербурга (номер региона — 178).
— Людей возят на ржавом «автобусе-самоубийце» за 28 рублей. Все сиденья порваны, салон весь ржавый, баллон-огнетушитель катается по салону, — написала в редакцию Мария. — Позор руководителям Ярославля за такое неуважение к людям. Хуже, чем скотину, перевозят.
Кстати, у этого маршрута с 15 июня сократили интервалы движения утром и вечером. Теперь автобусы будут приезжать раз в 20 минут, а не раз в 10 минут, как было раньше.
14 июня 2021 года в Ярославле стартовала транспортная реформа, цель которой была в полном контроле над общественным транспортом. Частных маршруток, работающих по нерегулируемому властями тарифу, не должно остаться в городе вовсе. Пока они остались на маршрутах № 40, 71, 84, 94 и 97. Но лучше от задумки чиновников почему-то не стало. Несмотря на то что власти контролируют стоимость проезда на большинстве направлений, работают в Ярославле всё равно наемные частные перевозчики. И больше всего жалоб и претензий как раз к их работе: это питерская компания «Первая пассажирская компания» («ПитерАвто»), федеральная компания «Ранд-Транс» («Автомиг»). Они входят в топ самых опасных перевозчиков.
В последнее время в городе всё чаще случаются ЧП с автобусами, в том числе и муниципальной компании «ПАТП-1». Один раз водитель вез пассажиров в дымящемся автобусе, в другой раз у ПАЗа частного перевозчика на ходу отвалилось колесо. А недавно сиденья в автобусе отвалились вместе с пассажирами, гендиректор ПАТП-1 вместо комментария по ситуации ответил журналисту хамством: «Я не хочу с вами разговаривать и комментировать ничего не хочу. И первый раз слышу, понимаете, девушка?»
Власти планируют продолжить реформу, но уже не так кардинально: в ближайшее время должны провести аукцион по поиску новых перевозчиков. Вероятно, часть работающих сейчас останутся и продолжат возить пассажиров Ярославля.