Вечером 25 ноября областные чиновники сообщили, что в Ярославль придут федеральные транспортные компании. Это значит, что ярославский рынок вновь будут переделывать, договоры с местными подрядчиками будут перезаключать. Помимо ярославских подрядчиков, в город придут ООО «Ранд-Транс», Национальная транспортная ассоциация, ПАО «Группа Автолайн».
Помимо этого, врио губернатора Ярославской области заявил, что мэрия города должна найти жилье иногородним водителям.
— Дополнительные автобусы новые перевозчики начнут выводить на маршруты не позднее конца следующей недели. Все они будут обеспечены экипажами водителей, которые приедут на работу в Ярославль, в том числе и из других регионов. Мэрии города поставлена задача организовать для них проживание, — сказали в правительстве.
Невольно появляется вопрос — во сколько это обойдется бюджету Ярославля? Ситуацию прокомментировал мэр города.
— Нам нужно было разместить 200 человек. Мы нашли ряд общежитий с достойными условиями и с небольшой стоимостью. Расходы на проживание будет покрывать область, — заявил Владимир Волков.
Что известно о новых подрядчиках
«Ранд-Транс» — московская компания. Занимается пассажирскими перевозками в Москве, Московской области и других регионах. Согласно данным системы «Контур.Фокус», ее учредителями являются Михаил Наугольных (60%) и Армен Алавердян (40%). У обоих есть еще компании по организации пассажирских перевозок. Они уже обозначили себя в других провинциальных городах России. И практически везде это было связано с решением властей избавиться от маршруток, чтобы заменить их на большие автобусы. Аналогичный сценарий был, например, в Самаре.
«Группа Автолайн» позиционирует себя как крупнейший перевозчик столицы, а также Московской и Ивановской областей со стажем работы на рынке более 20 лет. В 2016 году компания стала одним из перевозчиков Москвы, получившим право работать по новой модели транспортного обслуживания столицы. При этом транспортное предприятие основало организацию «Трансавтолиз», в состав которой вошли несколько бывших коммерческих перевозчиков, работавших ранее на маршрутах с нерегулируемым тарифом.
Национальная транспортная ассоциация — компания из Санкт-Петербурга, работающая как в северной столице, так и в других регионах: Москве, Ленинградской области, Петрозаводске, Волгограде, Чебоксарах и Сочи. У нее три владельца: Леонид Бондаренко, Юлия Соколова и Андрей Марков. Бондаренко — основной владелец компании «Питер-Авто», которая участвовала в скандальной транспортной реформе в Новокузнецке. На сайте компании говорится, что она предоставляет инновационную высокотехнологичную услугу, включающую детальное исследование ситуации в каждом регионе, глубокий анализ потоковых данных, оптимизацию маршрутных сетей и грамотную диспетчеризацию автотранспорта.
Напомним, с 14 июля 2021 года в Ярославле произошло изменение транспортной схемы. Власти поменяли большую часть маршрутов, заново перераспределили их между выигравшими конкурс перевозчиками. У некоторых фирм прослеживаются связи до подмосковных Люберец, откуда приехал мэр Владимир Волков. Договоры с транспортниками мэрия заключила на один год, обещав затем пересмотреть все плюсы и минусы. Прошло пять месяцев, и депутаты муниципалитета потребовали досрочно перейти ко второму этапу реформы. Причина — вал жалоб на работу транспорта: задержки автобусов, отмены рейсов, толкучка. К проблемам пассажиров добавилось и то, что новая схема, похоже, не так уж выгодна, как предполагалось изначально, когда решали избавиться от частных маршрутчиков и почти все направления отдать городу. 24 ноября на заседании муниципалитета озвучили цифры: город должен 160 млн рублей транспортникам в качестве субсидий по их затратам на перевозку льготников за полцены. Таких денег в бюджете почему-то не оказалось заложено при планировании изменений. Власти заявляли, что городские расходы на транспорт после реформы увеличатся примерно на 111 миллионов в год.