RU76
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Ярославле

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +15

2 м/c,

с-в.

764мм 36%
Подробнее
USD 89,70
EUR 97,10
Дороги и транспорт «Это можно было предотвратить»: эксперт рассказал, почему ярославские дороги превратились в ад

«Это можно было предотвратить»: эксперт рассказал, почему ярославские дороги превратились в ад

По его словам, теперь убрать ледяные валы с трасс будет очень проблематично

В Ярославле дороги стали шипованными

Дороги в Ярославле сейчас не просто плохие, они по-настоящему опасны. Доказательство этого — масса ДТП, которые происходят в городе в последние дни. Особенно страшно на подъездах к остановкам, поворотах, где машины и общественный транспорт буквально швыряет из стороны в сторону по ледяным валам.

— Иногда кажется, что тебя сейчас кинет на проезжающие машины. Люди в салоне падают, — жалуются водители автобусов и маршруток.

Можно ли было не доводить дороги до такого состояния? Или это тот случай, когда против погоды коммунальщики бессильны? Об этом мы спросили у эксперта — директора Института инженеров строительства и транспорта ЯГТУ Алексея Игнатьева.

По его мнению, дорожники, безусловно, недоработали.

— Под колесами машин снег подтаивает, но при минусовых температурах он не успевает растаять полностью, в итоге просто уплотняется, образуются бугры и неровности. Чтобы этого не было, по нормам перед снегопадом дороги необходимо обработать песко-соляной смесью или другими реагентами, чтобы между покрытием и снегом образовалась прослойка, которая препятствовала бы прилипанию снега к асфальту. В итоге снег было бы проще убирать. Кроме того, во время самого снегопада каждые четыре часа должна проводиться уборка снега. Видимо, этого в должном объеме не было сделано в Ярославле, — поделился своим мнением Алексей Игнатьев.

По таким трассам ездить просто опасно

Сейчас, когда снег и лед уже приморозило к асфальту, справиться с проблемой очень сложно.

— Механически убрать неровности непросто, к тому же при таком способе можно повредить асфальтовое покрытие. А реагенты, которые могли бы растопить лед при значительных минусовых температурах, как сейчас, очень дорогостоящие, — отметил эксперт.

Между тем в мэрии сказали, что будут пытаться привести дороги в порядок.

— Проблему колейности быстро не решить. У нас вышло четыре грейдера, задача которых — расширение проезжей части и борьба с колейностью, — рассказал директор департамента городского хозяйства Ярослав Овчаров нашему корреспонденту Михаилу Контуеву, который 16 февраля побывал на ночной уборке Ярославля (репортаж скоро выйдет на сайте).

Кроме того, по словам Овчарова, лед с трасс будут постепенно убирать и реагентами.

— Мы убираем снег, обрабатываем этот участок реагентами. Они работают в течение 2–3 часов, разрыхляя снежную массу, потом проходит техника, ее сметает. Повторяя это, постепенно можно дойти до асфальта, — объяснил директор ДГХ.

Особенно плохи участки у остановок

Также мы направили дополнительный запрос в мэрию об оценке работы подрядчика и планах по борьбе с адом на дорогах.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем