Дорожные активисты Ярославля требуют от областных властей качественной экспертизы Комсомольского моста через Которосль. Более того, ярославцы сами заказали проверку опоры моста, к которой у них и возникла претензия. Активисты утверждают, что её заливали бетоном низшего качества (В15), а не того, который требуется по документам (В30).
— В момент заливки второй опоры были проблемы со смесью, но ее все равно залили. И мы просили проверить именно её, а департамент пригнал кучу строителей, сказали, что всё хорошо, но опору так и не проверили, — говорит дорожный активист Темур Абдуллаев. — Понятно, что опора не развалится одномоментно. Просто срок службы сократится на какой-то период. Будет выкрашиваться бетон в основании, будут требоваться деньги на ремонт.
Внешними недоработками при строительстве моста активисты возмущались ещё в июне. Тогда указывали на плохо сделанные ливнёвки, назвав их решётками с дырами.
— Сейчас мы ждём заключение по нашей экспертизе. И до сих пор зовём правительство выйти вместе с нами и разной техникой проверить марку бетона, пока лёд не сошёл, и это просто сделать, — рассказал другой активист группы.
Мы отправили запрос в правительство области о проверках и качестве моста. Чиновники считают, что всё в порядке.
— Бетон имеет заводской документ о качестве и соответствие ГОСТу. Выполнение работ сопровождал многоуровневый контроль. Для проведения экспертизы была привлечена сертифицированная компания «Доринжиниринг». Исследования проводились методом отрыва со скалыванием, который является более точным, чем ударно-импульсный, и рекомендован именно для массивных конструкций. По результатам испытаний установлено, что марка прочности соответствует проектной, — ответил исполняющий обязанности директора агентства по строительству Ярославля Виталий Кук. — Кроме того, дополнительная экспертиза была проведена подрядчиком — компанией «МИСК», которая обратилась в строительную испытательную лабораторию «Новые технологии». Прочность на сжатие соответствует проектной, что отражено в протоколе. У нас имеется полный пакет необходимых документов, в том числе акты технических испытаний, в которых подтверждены и качество бетона, и необходимая прочность.
В областном департаменте дорожного строительства также уверяют, что есть все документы от экспертов и лабораторных исследований, которые подтверждают, что с Комсомольским мостом всё в порядке.
Прошлый мост, который стоял на этом месте, за 57 лет эксплуатации износился более чем на 70%, а отдельные конструкции — на все 100%. Он был в предаварийном состоянии. Ездить по такому мосту было нельзя. Поэтому его стали перебирать заново. Строительство нового моста обошлось в 650 миллионов рублей.