RU76
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Ярославле

Погода+14°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

2 м/c,

ю-в.

749мм 67%
Подробнее
USD 92,13
EUR 98,71
Недвижимость Недвижимость «за бугром»: есть ли спрос?

Недвижимость «за бугром»: есть ли спрос?

В последние годы тема покупки недвижимости за границей стала невероятно популярной: в СМИ то и дело появляются заголовки из серии «коттедж в Калифорнии по цене «двушки» в спальном районе», ежегодно проходит несколько специализированных выставок, и уже кажется, что жители России скоро всем скопом побегут скупать зарубежные квадратные метры. Но так ли это на самом деле? И есть ли спрос на «зарубежку» у жителей г. Ярославля?

Специалистами ГК «Метро» в мае–июне 2014 г. был проведен опрос, целью которого и было выявление потенциального спроса на заграничную недвижимость.

Результаты опроса говорят следующее: интерес к покупке зарубежной недвижимости в ближайшие три года проявили около 16% респондентов. Причем ни у кого из желающих прикупить метры в других странах недвижимости за границей на данный момент нет.

Все потенциальные покупатели хотят купить жилье за границей, офисы, гостиницы и прочие предложения коммерческого сегмента интереса не вызывают. Не нашлось желающих и на покупку земельного участка. Так что, если ярославцы и планируют покупку недвижимости за границей, то речь идет только о жилье. Причем, не абы каком, а о жилье в курортной зоне: почти у 80% потенциальных покупателей душа явно просится к морю.

Самым большим спросом из всех вариантов жилья за границей пользуются квартиры (больше 40% потенциальных покупателей), на втором месте находятся частные дома (почти 25%) и апартаменты (около 22%). Это курортная тройка лидеров, в городской черте однозначным и бесспорным приоритетом пользуются квартиры (на них приходится 50% спроса на городскую недвижимость).

Большая часть потенциальных покупателей, а именно 65%, предпочтут купить готовое жилье. При этом покупка строящегося жилья на ранних стадиях строительства предпочтительней (21,6% спроса), чем на завершающих стадиях (13,5% спроса).

Почти 80% потенциальных покупателей рассматривают покупку жилья за рубежом всего в двух целях: для отдыха или для постоянного проживания. Желающих заработать на сдаче в аренду зарубежных метров значительно меньше – всего 17%.

Если говорить о направлениях, то самыми популярными странами по результатам опроса стали: Испания, Болгария, Кипр, Черногория, Италия и Хорватия – это те страны, в которых купить жилье хотели бы более 5% потенциальных владельцев.

В списке присутствуют, как визовые страны, так и страны с безвизовым въездом для граждан РФ. По данным опроса наличие или отсутствие визового режима в стране не имеет значения при выборе недвижимости для 81,2% потенциальных покупателей, 18,8% опрошенных рассматривают покупку недвижимости только в безвизовых для россиян странах.

Если говорить о факторах выбора, то наибольшее значение для трети потенциальных покупателей жилья за границей имеет климат той страны, где планируется покупка. Далее идут такие факторы как:

  • уровень жизни;

  • стоимость содержания жилья;

  • хорошее отношение к русским.

Инвестиционную привлекательность в качестве критерия выбора указали только 4% потенциальных покупателей.

Такие показатели вполне логичны и хорошо соотносятся с тем, что большая часть потенциальных покупателей рассматривает варианты покупки жилья в курортных зонах для отдыха и постоянного проживания.

Среди социальных и политических факторов при выборе страны для покупки недвижимости самыми значимыми оказались: низкий уровень преступности и связанная с ним личная безопасность (этот фактор указали 28,8% респондентов), а также политическая и экономическая стабильность (22,5% респондентов).

Всего 14% указали в качестве критерия выбора стоимость обслуживания жилья – это говорит о том, что желание купить недвижимость за границей пока у большинства его изъявивших находится на уровне мечтаний и общего интереса. Речь явно не идет о покупке в самое ближайшее время.

Среди объектов инфраструктуры самыми значимыми были названы:

  1. Магазины и службы доставки товаров (их указали 23% потенциальных покупателей).

  2. Объекты досуга и общественный транспорт (по 18%).

  3. Медицинские учреждения (14%).

Именно близость этих объектов имеет наибольшее значение при выборе зарубежной недвижимости.

Среди желающих в ближайшие три года приобрести зарубежную недвижимость 61,3% планируют потратить на покупку не более 200 тыс. долларов и 38,7% – от 200 до 500 тыс. долларов.

Более 40% потенциальных собственников зарубежной недвижимости планируют оплатить покупку сразу и в полном объеме. При этом кратковременная рассрочка под проценты предпочтительна для большего числа потенциальных покупателей, чем ипотека.

С тем, что хотели бы купить потенциальные покупатели в целом понятно, осталось понять, кто является потенциальным покупателем зарубежной недвижимости среди жителей г. Ярославля.

Среди заявивших о своем желании в ближайшие три года купить недвижимость за границей 78% – женщины, что в целом характерно и для рынка жилой недвижимости г. Ярославля в целом, в последнее время женщины чаще, чем мужчины занимаются вопросами приобретения жилой недвижимости. В основном среди потенциальных покупателей по данным опроса отмечены женщины в возрасте от 20 до 50 лет и мужчины в возрасте от 30 до 50 лет.

Среди мужчин, планирующих покупку зарубежной недвижимости, более 70% состоят в официальном или в гражданском браке. Среди женщин замужних (включая гражданский брак) оказалось несколько меньше – всего 56%. Процентное соотношение потенциальных покупателей с детьми и без них полностью совпадает, как для мужчин, так и для женщин, со статистикой по семейному положению. Но если среди мужчин равное количество тех, у кого один или два ребенка, то среди женщин больше число тех, у кого один ребенок (65%).

Более половины потенциальных покупателей мужчин являются руководителями среднего звена, среди женщин таких всего 16%. Значительно больше среди потенциальных покупательниц зарубежной недвижимости служащих и специалистов (32%), а так же дам, занятых частным бизнесом (20%).

Таков примерный портрет потенциальных покупателей зарубежной недвижимости среди жителей г. Ярославля.

В целом можно сделать вывод о том, что на текущий момент спрос на зарубежную недвижимость среди жителей г. Ярославля невысок, но отличается вполне понятными характеристиками по отношению к объектам спроса. Судя по ответам, и в первую очередь по низкому проценту тех, кто указал в качестве критерия выбор стоимость содержания жилья, фактический спрос может оказаться значительно ниже полученного по результатам опроса.

Анна Ладыга, родилась в Костромской области, в Ярославле с 2003 г. Директор ООО «Метро-Оценка». Оценщик с математическим образованием. Занимается оценкой имущества с 2008 года, развивает аналитические услуги в Ярославле. Увлечения – путешествия, nail-art, hand-made.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем