![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
Название дома значит очень многое. От правильного имени может зависеть скорость продажи, утверждают специалисты. Dom.76.ru выяснил, какие названия жилых комплексов в Ярославле наиболее популярны.
В недавние советские времена домам присваивались серийные номера. Сейчас же жилые комплексы наделяют причудливыми названиями, призванными выделить их в потоке предложений.
«В ситуации жесткой конкуренции создание названия для жилого комплекса помогает застройщику продвигать свой продукт необходимой целевой аудитории, – говорит аналитик Игорь Ефимов. – «Правильное» имя поможет выгодно характеризовать объект, привлечь внимание, увеличить продажи».
Эксперты строительных компаний и специалисты по неймингу вполне логично уверяют, что название жилого комплекса должно быть благозвучным и вызывать позитивные ассоциации. «Название должно отражать как индивидуальные особенности продукта, так и маркетинговую политику владельца. Оно должно быть благозвучным, выразительным, по возможности кратким. Хорошо, если оно по смыслу, по звучанию или ассоциативно связано с соответствующей товарной группой», – говорит лингвист Юлия Королькова.
По статистике, одними из самых популярных приставок к названиям являются слова «tower», «plaza» и «сити». По крайней мере, жилые комплексы с такими приставками в названиях есть в подавляющем большинстве городов страны – начиная со столицы и заканчивая Сочи, Ростовом-на-Дону, Новосибирском и Самарой. Ярославль в этом смысле идет против течения. Застройщики, возводящие здесь жилье, предпочитают названия связанные с:
1. Географическими признаками
Застройщики часто стараются особенно не мудрить, чтобы в погоне за креативом не стать объектом насмешек. Поэтому «Которосль», «Фрунзе 77», «Доронино», «Октябрьский», «Октябрь», «Красноборский», «Ивняки» и «Щедрино» очень распространены. Если подумать, вполне можно догадаться, где находятся «Южный» и «Северный» жилые комплексы.
2. Плодово-ягодно-растительной тематикой
На ярославских просторах в полной мере реализуется тоска по березкам и ромашкам с лютиками. Яркими примерами можно назвать жилые комплексы «Березовая роща – 2», «Яблоневый посад», «Вишневый сад».
3. Лесом и пригородом
Бор, слобода, долина – безусловные лидеры. Девелоперы, именуя свои творения, стараются всячески подчеркнуть историческую составляющую древнего города и русские просторы с матушкой-Волгой. Экология, солнышко и тихая, мирная жизнь в жилом комплексе подразумеваются. «Яковлевская слобода», «Троицкая слобода», «Ярославские палаты», «Солнечная долина», «Светлая долина», «Зеленый квартал», «Зеленый бор», «Ляпинский бор», «Полесье», «Солнечный», «Златоустье»...
4. Яркими красками, классикой и актуальными событиями
Здесь вполне уместно вспомнить «Голубой топаз», «Радуга» – сверкают ярко. В ходу также морская и водная тематика – «Парус» и «Гавань». Обращение к классике подразумевается в жилых комплексах «Юбилейный», «Романовский» и «Классика». Желание быть в тренде проскальзывает в названиях «Молодежный», «Олимпийский», «Яковлевская премьера».
5. Эффектом внезапности
Естественно, некоторые названия классифицировать непросто. Конечно, у нас нет аналогов хрестоматийным санкт-петербургским «Коломяги-бриз» и «Кристаллы Крестовского», но и ярославцам есть чем удивить. Примером могут стать «Симфония» и «Престиж», «Седьмое небо» и «Панорама», «Иван да Марья».
Можно констатировать, что ярких и интересных названий, которые разнообразят ярославский рынок недвижимости, становится все больше. Сейчас мода на красивые имена в самом расцвете. Интересно, что мы увидим лет через пять? Для разработки нейминга многие компании нанимают команды рекламистов и маркетологов. Но некоторые придумывают сами или называют жилые комплексы в честь самого себя или родственников.