27 января понедельник
СЕЙЧАС -3°С

«Скорая может ехать два часа»: главный врач рассказал о том, как правильно вызывать неотложку

Правила и ошибки при вызове бригады

Поделиться

Главный врач скорой рассказал о правилах вызова бригады

Главный врач скорой рассказал о правилах вызова бригады

Недавно ярославцы были возмущены тем, что скорая ехала к ребенку с температурой и судорогами 40 минут. Разозлился и депутат облдумы, которому пришлось прождать скорую почти два часа.

Главный врач станции скорой медицинской помощи и Центра медицины катастроф Андрей Живой рассказал, какие правила необходимо соблюдать при вызове бригады, а также объяснил, что нужно делать, чтобы сотрудники реагировали быстрее.

1. Куда звонить, чтобы вызвать помощь

Часто в состоянии стресса люди забывают и путают номера телефонов. Давайте запомним:

  • 03 — вызов скорой со стационарного телефона;
  • 103 — вызов с мобильного телефона; 
  • 112 — единая диспетчерская служба МЧС. Они переключат вас на диспетчерскую станции скорой, если это будет нужно.

2. Что говорить диспетчеру

Когда вы набираете номер диспетчерской, будьте готовы ответить на ряд вопросов. У диспетчера есть определенный алгоритм, который записан в специальной компьютерной программе, поэтому важно ответить по возможности на все. Это поможет узнать, какая помощь требуется пациенту.

Вопросы задаются в определенной последовательности: 

  1. Что случилось? 
  2. Фамилия, имя, отечество пациента? 
  3. Возраст? 
  4. Жалобы? 
  5. Адрес, куда нужно приехать скорой?
  6. Хронические заболевания и перенесенные ранее болезни? 
  7. Оставьте контактный номер.

3. Как разговаривать с диспетчером, чтобы вас быстро поняли

  • постарайтесь успокоиться, когда звоните диспетчеру;
  • нужно четко говорить и уточнить состояние пострадавшего или заболевшего, который нуждается в помощи;
  • правильно называйте место, куда должна приехать бригада;
  • четко и правильно отвечайте на вопросы диспетчера.

4. Как подготовиться к встрече бригады


  • подготовьте документы (полис обязательного медицинского страхования, паспорт);
  • закройте в другой комнате домашних животных, чтобы они не мешали;
  • будьте готовы к тому, что может потребоваться помощь в переносе пациента к машине.


Если вы вызываете скорую человеку на улице, нужно определить, нуждается ли человек в помощи. Потому что часто бывает, что бригада приезжает, а человек в ней не нуждается или уже ушел с места вызова. Вызывающий также должен оставить свой номер телефона, чтобы помочь бригаде найти пациента.

5. Кто должен нести больного до машины скорой помощи?

Сотрудники стараются делать это сами, но сейчас в бригадах нет санитаров, поэтому, если вы вызвали скорую, будьте готовы оказать помощь в транспортировке. Бывает, что сотрудники обращаются к помощи водителя, но он не может оставить машину, так как отвечает за дорогостоящее оборудование в автомобиле.

— Бывало так, что водитель побежал помогать бригаде с эвакуацией пациента, а в это время вскрыли машину и вытащили оборудование. Он за это отвечает материально, — рассказал Андрей Живой, главный врач станции скорой медицинской помощи и Центра медицины катастроф.

Виды помощи и время приезда скорой помощи:

Экстренная помощь: 
нарушение системы кровообращения;
отсутствие пульса, давления, дыхания;
потеря сознания;
любая жалоба на острую боль;
кровотечение;
помощь беременным (акушерские бригады);
отравление;
ожоги;
психические заболевания.

Здесь норматив прибытия — 20 минут.

Неотложная помощь:
повышение давления без потери сознания;
высокая температура;
неострая боль;
грипп;
ушибы.

На такие вызовы выезжает первая освободившаяся бригада, если нет экстренных вызовов. Для этого вида помощи норматива нет, но бригада старается приезжать в течение двух часов.
Помощь ребенку до года идет по отдельной программе. Это в любом случае экстренный вызов, поэтому бригада сразу предлагает госпитализацию. В Ярославле на станции работают четыре специальные педиатрические бригады ежедневно.

6. Может ли скорая отказать в помощи?

Скорая помощь не может отказать. На любой вызов, который пришел на станцию, выезжает бригада. Все зависит только от определения, экстренная помощь требуется или неотложная. Часто скорую вызывают, чтобы получить больничные листы или чтобы «полечиться». Скорая помощь не дает больничных листов, не лечит, а обязана оказывать экстренную помощь при заболеваниях с угрозой для жизни.

7. Куда жаловаться, если диспетчер скорой несерьезно отнесся к вызову

Если вы звоните в ночное время, то обращайтесь к главному дежурному администратору — старшему врачу смены: (4852) 450–875, 451–394. Если в дневное рабочее время, то можно позвонить главному врачу Андрею Живому или его заместителю: (4852) 451–404, а также (в зависимости от районов) заведующему подстанцией:

  • Центральная подстанция: (4852) 450–794;
  • Заволжская подстанция: (4852) 350–695;
  • Дзержинская подстанция: (4852) 553–565.

оцените материал

  • ЛАЙК 4
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 1
  • ГНЕВ 2
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Мила
30 ноя 2019 в 11:39

Я ,если честно, знаю всю поднаготнкю работы в скорой и могу сказать, что всё что тут написали - это прикрытие плохой организации самой работы скорой. Наше государство только ухудшило работу для бригад. И шофёр может помочь, но часто им самим нужна помощь, так как работают далеко не молодые водители и своё уже оттаскали! А врачи на себе тащат кучу ящиков с лекарствами и кучу аппаратов и им точно на себе не снести тяжелобольных пациентов,которые ещё и весят под 100 кг и больше. Тут надо полностью менять всю систему оказания помощи и увеличивать персонал и его зарплаты! Когда уже правительство начнет ценить медиков, столько лет отдавших учёбе.

Наталия
30 ноя 2019 в 16:32

Вообще за свои 48 лет "скорую" вызывала дважды- когда в роддом повезли ночью и 13 июля этого года- был сильнейший приступ тахикардии( даже помирать собралась). Скорую вызывала сама, естественно дыхание сильно сбилось, говорила не очень четко. Но диспетчер внимательно выслушала, потом куда-то переадресовала и пришлось повторить все то же самое. Вызов приняли, велели ожидать. Приехали примерно через 10 минут. Все довольно быстро определили, сделали ЭКГ( один экземпляр мне оставили), сразу сказали, что препарат, который мне нужен, чтоб снять приступ у них отсутствует( перестали выдавать). Вот это очень плохо! Потому что еще, как минимум час мне пришлось мучиться( правда, уже в приемном покое больницы). Муж ,практически, вынес на руках к машине. Я села, задыхаюсь, говорить не могу. А фельдшер мне говорит: "Вы бы хоть сказали, что идти тяжело, мы бы Вас на носилках!" Я аж обалдела. Говорю" Девчонки, я же не при смерти!!" Вот, так с юмором доехали. И никто никому не ставил никаких условий про спуск с этажа, и все было грамотно и внимательно. Возможно, еще и от людей зависит- не знаю. Но мне, по крайней мере повезло .Далее- приемный покой..... Ужас! Но, это уже совсем другая история.

Александр
30 ноя 2019 в 11:44

Какая это на хрен "скорая помощь"? Едет час, санитаров нет. Зачем она нужна? Скорая на то и скорая, что прибыть должна скоро. Приезжают - хамят. Это их проблема, что мало платят, раз молчат, значит все устраивает, пусть своим руководителям хамят. Обнаглели совсем.