В Ярославле готовят проект по сохранению Медведицкого моста на Волжской набережной. Специалисты выяснили, что часть сооружения пока незначительно, но смещается в сторону Волги.
— Объект достаточно сложный в том плане, что в 30-е годы прошлого века проводились работы по усилению моста, но они были выполнены недостаточно хорошо. В рамках историко-библиографических исследований мы нашли нарушения в работах, — процитировала мэрия города представителя подрядной организации Андрея Маслова.
Мост-виадук через Медведицкий овраг в Ярославле является объектом культурного наследия федерального значения. Он был построен в 1820 году около Арсенальной башни. Предположительно, автором конструкции был губернский архитектор Петр Паньков.
Первым этапом станут подготовительные и научно-исследовательские работы. Сейчас на объекте делают шурфы, чтобы определить, насколько глубоко осел фундамент и каковы разрушения кирпичной кладки.
— К концу текущего года подрядная организация подготовит отчет по объекту, и уже тогда будет известен перечень необходимых работ, по которому разработаем проектно-сметную документацию для дальнейшей реставрации, — рассказал директор МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» мэрии Ярославля Станислав Трубачев.
По данным сайта госзакупок, подрядной организацией на объекте является компания «МАН». За работы ей заплатят 18,9 миллиона рублей.
По данным сервиса «Контур.Фокус», ООО «МАН» было образовано в 2005 году, зарегистрировано в Ярославле. На сайте организации говорится, что она выполняет работы по реставрации зданий, являющихся объектами культурного наследия. В частности, участвовала в реставрации Вознесенских казарм, здания Ярославского художественного музея, ремонте фасада мэрии и других объектов. Владельцы фирмы — ярославские предприниматели Андрей Маслов и Олег Панов. Чистая прибыль компании на конец 2023 года составила 12,9 миллиона рублей.
В мэрии отметили, что мост хотят сделать пешеходным с возможностью проезда по нему только транспорта аварийных служб. Покрытие моста может быть выполнено из тротуарной плитки.
Напомним, в 2017 году экспертиза признала мост срочно нуждающимся в противоаварийных работах. Их провели через год — зафиксировали кирпичную кладку временными стяжками, установили деревянные леса, выполнили гидроизоляцию, восстановили чугунные ограждения. Проезд транспорта по мосту ограничили. По мнению городских служб, это позволило остановить процесс разрушения сооружения как минимум на три года.