Если вы любите читать, то почти наверняка мечтали работать в книжном магазине. Перелистываешь целый день страницы — за это еще и зарплату платят. Мы представляем любое место, заполненное книгами, как самое неспешное, атмосферное и тихое на земле. Между стеллажами двигаются в поисках непрочитанных книг интроверты, вполголоса беседуют друг с другом, а из прочих звуков в воздухе разливается лишь шуршание страниц.
27 мая в «Читай-городе» стартует акция «Библионочь». В честь этого события собрали главные мифы о продавцах книг. А заодно выбрали пять отличных изданий о чтении и книжных магазинах.
Миф первый: книжные продавцы только читают на работе
Вопреки стереотипам, это многозадачная работа, требующая решения самых разных вопросов. Читать на работе просто некогда. А еще в книжных проходят культурные события — и это настоящая проектная работа, как в каком-нибудь event-агентстве.
Что почитать: «Истории торговца книгами», автор Лейтем М. (16+)
Жизнь книготорговца полна ярких событий — об этом книга Мартина Лейтема, управляющего магазином сети книжного гиганта Waterstones в Кентербери. Личные истории переплетаются в ней с городскими новостями, а наблюдения за посетителями — с размышлениями о прочитанных книгах.
Миф второй: книжные продавцы знают любое произведение наизусть
Хотя чтение укрепляет память, расширяет кругозор и словарный запас, возможности человеческого мозга всё равно не позволяют запоминать всё. Для этого нужно прилагать усилия: делать заметки, выписывать главное, повторять.
Что почитать: «Чем пахнут книги», автор Плаксунова Д., Прохоцкая Ю. (6+)
Писательница Дарья Плаксунова и художница Юлия Прохоцкая создали комикс для маленьких и взрослых. Они путешествуют по книге, отправляются в типографию, проводят время с писателем, чтобы понять, как создается книга. Словом, переживают массу удивительных, полезных и забавных приключений.
Миф третий: книжные продавцы — интроверты
Общение с людьми — часть работы в книжном. Но и вне ее сотрудники — абсолютно разные, среди них немало экстравертов. Косвенно этот миф опровергает и то, что в последние годы среди книжных продавцов стало больше молодежи.
Что почитать: «Семь типов людей, которых можно встретить в книжном магазине», автор Байтелл Ш. (16+)
Глядя на посетителей книжного 20 лет, Шон Байтелл предпринял творческую попытку систематизировать полученный опыт — и разделил их на семь групп. Эта шутливая классификация стала достойным продолжением его бестселлеров «Дневник книготорговца» и «Записки книготорговца».
Миф четвертый: в свободное время книжные продавцы читают и только читают
Определенно, они читают, и делают это с удовольствием. Но, как правило, этим не ограничиваются: все-таки работа у них творческая, а у творческих людей и способов самовыражения немало.
Что почитать: «Если б я был книгой», автор Летриа Ж. (0+)
Если бы вы были книгой, то какой? Легкой покет-бук, которую всюду можно брать с собой? Строгим томом в дорогой обложке? Завораживающим графическим романом? Определенно — той, в которой совпадут форма и содержание. Как в этой книжке с картинками, которая увлекает яркими рисунками и размышляет о чтении.
Миф пятый: книжные продавцы не прощают выбор «неправильных» книг
Не бойтесь показаться недостаточно избирательным или ошибиться в выводах о прочитанном. Поверьте, то, что вы любите читать, уже делает вас «своим» для книголюба. В остальном можно выбирать разные жанры и авторов, любить разных персонажей и спорить о прочитанном.
Что почитать: «Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу, кто ты!», автор Снайдер Г. (12+)
Писатель и художник Грант Снайдер размышляет о природе чтения: как мы выбираем книги, что ищем в них, почему коллекционируем. Остроумный, проницательный, искренний сборник комиксов, который окажется близок каждому книголюбу. Потому что нас объединяет любовь.
27 мая во всех магазинах «Читай-город» пройдет акция «Библионочь». Только в этот день в розничных магазинах можно приобрести книги со скидкой 30%, а в интернет-магазине — со скидкой 20%.