20 октября среда
СЕЙЧАС +1°С

Непонятно для кого: в Ярославле построят десятки электрозаправок

Сделает это московский инвестор

Поделиться

Так выглядят электрозаправки. Правда, пока не понятно, разрешат ли их ставить в зоне ЮНЕСКО

Так выглядят электрозаправки. Правда, пока не понятно, разрешат ли их ставить в зоне ЮНЕСКО

Поделиться

В Ярославле собираются построить сеть электрозаправок

В Ярославле в ближайшее время может появиться сеть заправок для электромобилей. Департамент транспорта Ярославской области подписал соглашение о сотрудничестве в этом направлении с московской компанией «Единый процессинговый Центр». Она собирается разместить в Ярославле 50 заправочных станций — в центре и районах города (список адресов пока корректируется). Также заправки хотят поставить в Рыбинске, Переславле-Залесском, Тутаевском районе. Первые станции планируют установить уже в октябре-ноябре.

Предварительные места размещения электрозаправок (цифры на точках означают количество станций на одном месте)

Предварительные места размещения электрозаправок (цифры на точках означают количество станций на одном месте)

Поделиться

Областные власти говорят, что таким образом выполняют задачи, обозначенные президентом Владимиром Путиным.

— 23 августа 2021 года правительство РФ утвердило концепцию по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта России. Принятие концепции нацелено на выполнение указов президента о национальных целях развития России до 2030 года не только в части стимулирования инвестиционной активности, но и в сфере экологии, — пояснил заместитель директора департамента транспорта Ярославской области Илья Тюрганов 23 сентября на обсуждении темы в муниципалитете Ярославля.

По его словам, соглашение подписали именно с этим инвестором только потому, что он пока единственный, кто предложил свои услуги региону. Хотя фирм, занимающихся электрозаправками, много.

— Количество электроавтомобилей растет. К 2025 году в России их будет уже около 25 тысяч (сейчас около 11 тысяч). Единственным сдерживающим фактором в использовании электротранспорта является отсутствие инфраструктуры в городах, — считает директор «Единого процессингового Центра» Игорь Чистяков.

Он добавил, что плюсами развития сети электрозаправок и электротранспорта в Ярославской области станет снижение вредных выбросов в атмосферу, увеличение налоговых отчислений в бюджет (инвестор собирается открыть в области дочернее предприятие), развитие новых направлений предпринимательской деятельности, связанных с обслуживанием и эксплуатацией электрозаправок и электротранспорта.

По данным сервиса «Контур.Фокус», общество с ограниченной ответственностью «Единый процессинговый Центр» было создано в 2014 году. Зарегистрировано в Москве. На конец 2020 года его выручка составляла 144,2 миллиона рублей, чистый убыток — 64,4 миллиона рублей.

Мощность заправки — 20–22 кВт·ч. Зарядить автомобиль здесь можно за 1–2 часа. Тариф — 15 рублей за 1 кВт·ч

Мощность заправки — 20–22 кВт·ч. Зарядить автомобиль здесь можно за 1–2 часа. Тариф — 15 рублей за 1 кВт·ч

Поделиться

Правда, по данным департамента транспорта, в Ярославской области сейчас зарегистрировано всего около 30 электромобилей, в том числе электробус в Рыбинске. При этом в Ярославле размещено четыре электрозаправки, установленные организацией «Россети» — у торговых центров «Аура», «Вернисаж», «Глобус» и на улице Войнова. Но власти считают, что этого мало.

— Опыт других стран показывает, что заниматься поддержкой и развитием зарядной инфраструктуры для автомобилей нужно, опережая развитие рынка самих электромобилей, — сказал Илья Тюрганов.

А вот координатор сообщества «Дороги Ярославля» Темур Абдуллаев сомневается, что такие зарядные станции нужны ярославцам прямо сейчас:

— На мой взгляд, прямо сейчас они не очень нужны. В городе не наберется и десятка электромобилей, владельцы которых понимали, что инфраструктуры нет и заряжаются, вероятнее всего, дома или на работе. Они нужны москвичам, у которых электромобилей гораздо больше. Для внутренних нужд Ярославля на ближайшие пять лет я бы сделал упор на городском электротранспорте, который за собой уже подтянет и рядовых автовладельцев. Особенно с учетом того, что общий парк общественного транспорта у нас невысок, требуются дополнительные автобусы.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ3
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Ярославле? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...