Весной 2020 года начали строительство новой модульной подстанции в рамках реализации инвестиционного проекта между специализированным застройщиком «Перспектива» и АО «Яргорэлектротранс». В сентябре завершили все работы по установке, и вскоре троллейбусы запитают электроэнергией от нового устройства. А на месте старого депо, на улице Городской Вал, появится жилой комплекс в 7 и 11 этажей. Возводить его будет специализированный застройщик «Перспектива» — дочерняя компания известного федерального девелопера «3-RED».
3-RED возглавляет пятерку застройщиков Московской области с наивысшим рейтингом надежности, по версии Единого реестра застройщиков. Высокий результат был достигнут благодаря опережению сроков строительства и ввода жилья в эксплуатацию.
Зачем это понадобилось?
В Ярославль, как и в другие крупные города, пришел редевелопмент. Это процесс, при котором власти стараются переносить промышленные предприятия на окраину города, а высвободившиеся земли использовать как инвестиционный ресурс для развития городских территорий, но в данном случае ещё и для улучшения материально-технической базы «Яргорэлектротранса», которая уже давно устарела.
В связи с этим АО «Яргорэлектротранс» заключило с застройщиком «Перспектива» инвестиционное соглашение, одним из условий которого было то, что девелопер инвестирует в развитие электрического транспорта Ярославля более 245 млн рублей: возводит экологически безопасную тяговую подстанцию, закупает новые троллейбусы. Кроме того, компания разрабатывает проект пристройки школы в Кировском районе Ярославля на 500 мест и передаёт часть квартир мэрии для нуждающихся ярославцев в новом жилом комплексе, который появится на месте старого троллейбусного депо.
5 важных фактов о новой подстанции
1. Мобильность. Новую подстанцию легко разобрать, переместить и быстро ввести в эксплуатацию.
2. Мощность. Новая подстанция превосходит по мощности старую и имеет современное оборудование.
3. Экономичность денег и времени. Построить капитальное здание стоит несметных денег. Стоимость производства и установки модульной подстанции намного дешевле. Готовые фундаментные блоки заранее собирают на заводе, а затем монтируют на месте. Это значительно ускоряет время сборки.
4. Легкое переключение. Весь функционал перенесут в ночное время, поэтому движение общественного транспорта не будет остановлено.
5. Экологичность. Для снижения уровня вибраций и акустического дискомфорта из-за работы силовых преобразовательных трансформаторов проектом предусмотрена установка и подключение преобразовательных трансформаторов.
Новая модульная тяговая подстанция спроектирована в Москве научно-производственной компанией «Энергия», которая работает с 1992 года. Они производят системы электроснабжения для монорельсового транспорта и метрополитена.
Таким образом, теперь в Ярославле не будет сбоев движения троллейбусов на центральных маршрутах из-за технических неполадок на подстанции. Кроме того, на месте старого троллейбусного депо появится жилой комплекс и красивое благоустройство.