Город Илья Арифулин, региональный представитель федерации автовладельцев России в Ярославской области: «Двойку дорогам поставить совесть не позволяет»

Илья Арифулин, региональный представитель федерации автовладельцев России в Ярославской области: «Двойку дорогам поставить совесть не позволяет»

Ярославские автомобилисты хотят изменить схему дорожного движения

«Эх, дороги...» – слова песни в совершенстве описывают эмоции большинства автомобилистов Ярославии. Однако пока одни едва успевают менять пробитые колеса, другие ездят и горя не знают. А чтобы число первых уменьшилось, едва на дворе потеплело мэрия отправила дорожных подрядчиков на ямочный ремонт аварийных дыр в асфальте. Так ли все плохо на дорогах Ярославля и кто поможет автомобилистам, узнал 76.ru, пообщавшись с региональным представителем федерации автовладельцев России в Ярославской области Ильей Арифулиным.

– В чем главные цели, интересы федерации в Ярославле?

– Задача федерации, прежде всего, – отстоять интересы автолюбителей и пешеходов, наладить диалог между этими категориями населения и властью. Чтобы мы могли проще доносить до исполнителей нашей воли наши желания и иметь собственную позицию по жизни в городе.

– Что уже сделала федерация в Ярославле?

– Прошлый год мы закончили с проектом по мониторингу автозаправочных станций по территории Ярославской области, это проект федерального уровня. В регионе проверили порядка 130 заправочных станций на соответствие качества бензина экспресс-тестами, все внесены в базу данных, которая есть на сайте федерации. Полезная вещь: если оказываешься в неизвестном месте, можно элементарно посмотреть ближайшую заправочную станцию и качество бензина на ней.

Еще один проект от головной организации федерации автовладельцев был запущен через МВД по мониторингу телефонов доверия ГИБДД и УМВД. Все телефоны доверия работают по единому алгоритму на прием сообщений: ваше сообщение попадает в головной центр приема звонков и потом уже распределяется по подразделениям. Любой звонок фиксируется и отслеживается. Надеемся, это улучшит работу по обращениям граждан.

– Что интересного ждать в этом году?

– В этом году продолжим мониторинг АЗС, будем поддерживать карту в актуальном состоянии. Надеюсь, будем более плотно сотрудничать с городскими властями по теме ремонтов дорог, мониторинга ремонта, в обсуждении планов ремонта. Надеюсь, к нам будут прислушиваться в вопросах очередности, первостепенности этих ремонтов. Мы всегда открыты и для предложений граждан.

– Как оцените ярославские дороги по пятибалльной шкале?

– Наверное, на «три с плюсом» или на «четыре с минусом». «Двойку» поставить совесть не позволяет. Все-таки ездишь по другим городам и видишь, в той же самой Костроме, например, есть такие районы, куда лучше не соваться. Так же и в Ярославле: есть хорошие дороги – проспект Октября, Московский проспект, что недавно ремонтировались. Некоторые местные дороги тоже в хорошем состоянии. А бывает, попадешь так, что не знаешь, что делать и куда деваться, да как выбраться оттуда. Конечно, дороги – они плохие, но они плохие везде. Я не считаю, что мы сильно выбиваемся из общероссийского тренда, если не сравнивать со столицами. По области дороги приведены в хорошее состояние, и, насколько я знаю, сейчас планируется перераспределить дорожный фонд и выделить городу больше средств для приведения дорог в нормальное состояние.

- Поговорим о работе коммунальных служб, всегда противоречивой и обсуждаемой. Как вы ее оцените? Можно ли посочувствовать «коммунальщикам»?

- Претензии и вопросы к коммунальным службам были всегда, в любую зиму. Однако по этому году я считаю, что службы справляются хорошо. Как автомобилист я не испытал неудобств, используя свою машину каждый день и в праздники. Претензий не имею непосредственно и к самим дорогам. Дворы и дороги частного сектора – да, здесь есть много проблем. Н тут вопрос не столько к городским коммунальным службам, сколько к управляющим компаниям, которые должны это контролировать. И они справляются гораздо хуже городских властей. Бывают случаи, что почистят двор, а следом приходят сбивать снег с крыш, делая двойную работу. Как говорится, дурная голова рукам покоя не дает.

- А на что чаще всего жалуются ярославские автомобилисты?

- Если отпустить состояние дорог, то следом идут предложения по изменению схемы движения, часто обсуждаются светофорные объекты – их необходимость или отстутствие. Та же разметка, пешеходные переходы. У нас страшнее не в ямы попасть, а сбить человека. Больше не за себя переживаешь, а за то, что мало ли кто выскочет, и на темном пешеходном переходе ты окажешься не прав. По освещению было много жалоб, сейчас ситуация исправляется, возможно, не так быстро, как хотелось бы. По полисам ОСАГО сейчас тоже встала довольно острая проблема. Страховые компании у нас в основном большие сетевые организации, поэтому с ними сложно бороться, не имея властных рычагов. Еще одна яркая тема последних месяцев – организация платных парковок в Ярославле. Проект сам по себе неплхой, платные парковки нужны. Но не в том виде, как они представлены в проекте сейчас. Вопросов у автовладельцев много, и мы требуем ответов.

Фото: Фото и видео Льва Белкова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
28
ТОП 5
Мнение
«С каждым днем уехать сложнее»: как россиянка спасалась в США от разрушительного урагана «Милтон»
Валерия Богатырёва
Заместитель главного редактора
Мнение
Убрать Дарвина, или Родительское собрание как форма пытки
Лебедев Денис
Руководитель отдела "Бизнес"
Мнение
Бесплатные горячие источники, но дорогая коммуналка: россиянин — о жизни в нетуристической Болгарии
Анонимное мнение
Мнение
Вернулись в школу — подцепили корь и ветрянку. Вирусолог ответил, ждать ли вспышек «детских» болезней осенью и как себя защитить
Анонимное мнение
Мнение
50 тысяч на четверых: как семья провела бюджетный отпуск на озерах Казахстана — инструкция
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления