Встречные полосы на федеральной автодороге «Холмогоры» в Ростовском районе разделят тросовыми заграждениями. Этот участок трассы давно нуждался в усилении мер безопасности: ДТП здесь происходят регулярно и часто заканчиваются тяжелыми последствиями.
Установка тросовых ограждений под Ростовом уже началась, ими обустроят участок трассы М-8 с 209 по 230 километр. Работы ведет подведомственное Росавтодору предприятие ФКУ «Центравтомагистраль» Тросовые ограждения состоят непосредственно из тросов, стоек, светоотражающих элементов и натяжных устройств, они обеспечивают безопасность для транспорта, водителей и пассажиров за счет высокого энергопоглощения. В России данный тип ограждений до настоящего времени почти не использовался, их начали устанавливать лишь в прошлом году на различных участках федеральных трасс в качестве эксперимента. И, как сообщает пресс-служба Росавтодора, эти конструкции хорошо себя зарекомендовали.
«В случае наезда автомобиля на ограждение возможное касание со встречным автомобилем происходит уже при существенной потере энергии и по касательной, что значительно снижает тяжесть последствий – вероятность лобового столкновения на таких участках трассы чрезвычайно низкая», – отмечает главный инженер ФКУ «Центравтомагистраль» Александр Колесниченко.
Примечательно, что конструкция тросовых ограждений не способствует образованию снежных заносов, обеспечивает возможность выполнения механизированной очистки проезжей части и легкость восстановления после повреждения.