В Пенсионном фонде начал работу call-центр по жалобам на неправомерный перевод пенсионных накоплений.
В последнее время участились случаи незаконного перевода денег с индивидуальных счетов граждан из государственного Пенсионного фонда в негосударственные. Речь идет о средствах накопительной части пенсии, учитываемых на персональных счетах так называемых «молчунов», то есть тех, кто не подал заявления о том, где хотел бы держать свои деньги. По умолчанию они остались в Пенсионном фонде РФ. Нередко с помощью различных схем накопления оказываются в негосударственных пенсионных фондах, а их владелец узнает об этом постфактум. Также без ведома граждан негосударственные пенсионные «перетягивают» средства друг у друга.
С недавнего времени все жалобы граждан на действия негосударственных пенсионных фондов, связанные с фактами фальсификации их агентами договоров обязательного пенсионного страхования и заявлений граждан, регистрируются операторами Федерального call-центра ПФР.
Позвонить можно по бесплатному федеральному номеру 8-800-510-55-55. Он работает круглосуточно, бесплатно можно позвонить из любой точки России.
Операторы call-центра проконсультируют гражданина, объяснят, что можно сделать, чтобы вернуть свои пенсионные накопления к прежнему страховщику. Все, кто хочет подать устную жалобу на НПФ, могут это сделать, назвав свои фамилию, имя, отчество, регион проживания и контактный телефон, а также негосударственный пенсионный фонд, куда переведены пенсионные накопления. Если гражданин не хочет оставлять авторизированную жалобу, то он просто получит квалифицированную консультацию по возможным дальнейшим действиям.