Разбитые дороги тормозят модернизацию здравоохранения

Губернатор Ярославской области Сергей Вахруков встретился с главными врачами лечебных учреждений региона. Во время встречи обсуждались вопросы перехода лечебных учреждений с муниципального уровня на региональный и модернизации системы здравоохранения...

Поделиться

Поделиться

Губернатор Ярославской области Сергей Вахруков встретился с главными врачами лечебных учреждений региона. Во время встречи обсуждались вопросы перехода лечебных учреждений с муниципального уровня на региональный и модернизации системы здравоохранения.

Сергей Вахруков настаивал на том, что пациенты не должны испытать никаких неудобств в связи с грядущими изменениями. Особо он подчеркнул, что качество медицинских услуг необходимо повысить и сделать одинаковым во всех больницах и поликлиниках области.

Напомним, что Ярославская область вошла в федеральную программу, согласно которой из федерального бюджета регион получит более трех миллиардов рублей на капитальный ремонт и техническое переоснащение лечебных учреждений. В 2012 году на здравоохранение будет направлено 2,4 миллиарда. Средства пойдут на техническое оснащение и на внедрение в сферу здравоохранения информационных систем.

Продолжится и повышение зарплаты медицинского персонала. Власти региона намерены уравнять доходы медиков в соответствии с их квалификацией и загрузкой.

«Важно, чтобы внутри учреждений зарплаты были сбалансированы, и специалисты одинаковой квалификации, и загрузки имели одинаковый доход»,  – подчеркнул Сергей Вахруков.

Кроме того, на встрече было объявлено, что главврачей в 2012 году избавят от львиной доли административных хлопот. В регионе появится единая централизованная служба, которая будет заниматься закупками, ЖКХ и другими хозяйственными вопросами медицинских учреждений.

Медики  в свою очередь задали губернатору вопросы, касающиеся не только лечебного процесса, но и ремонта дорог на селе. Особенно их интересовало, как решается давно наболевшая проблема организации транспортного сообщения между муниципальными центрами. Вахруков сообщил, что на ремонт и строительство дорог в следующем году будет выделено порядка четырех миллиардов рублей. Районные больницы получат 29 машин скорой помощи, еще несколько автомобилей закупят для того, чтобы врачи могли добираться к пациентам в отдаленные деревни. Для привлечения врачей на село в регионе запустят программу «Земский врач», согласно которой всем молодым специалистам дадут по миллиону рублей подъемных.

«Те проблемы и вызовы, которые стоят перед здравоохранением Ярославского региона и всей страны в целом, особенно актуальны в период реформирования отрасли, –  сказал директор департамента здравоохранения Ярославской области Игорь Каграманян. – Мы сейчас решаем ключевые задачи, наиболее важные из которых – введение единого стандарта медицинской помощи в городе и на селе и более качественное оказание услуг в лечебных учреждениях области».

В самих же деревнях и селах медпункты будут планомерно закрывать, по-видимому, для облегчения процесса введения того самого «единого стандарта». Для оказания первой помощи в деревнях выберут домашние хозяйства, которые будут оснащены перевязочными материалами и телефонной связью с больницей. В целом ряде районных больниц будет сокращено количество экономически неэффективных коек, часть лечебных функций передадут межмуниципальным медицинским учреждениям. Их будет пять: в Угличе, Рыбинске, Данилове, Переславле и Ростове. Например, Угличская центральная районная больница будет обслуживать жителей Угличского, Большесельского, Брейтовского, Мышкинского и Некоузского районов по профилям: акушерство, гинекология, травматология, неврология и кардиология. Соответственно, больницы Большого Села, Мышкина, и Некоуза лишат вышеперечисленных профилей. Таким образом,  стареющему  населению районов для получения модернизированной медицинской помощи придется ждать ремонта дорог и поставок автотехники.

Фото: Фото пресс-службы правительства Ярославской области

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter