RU76
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Ярославле

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +14

3 м/c,

ю-з.

751мм 88%
Подробнее
USD 92,01
EUR 98,72
Город «Туношна» выходит на курорты

«Туношна» выходит на курорты

Аэропорт «Туношна», обретший после сентябрьской трагедии печальную известность не только в России, но и в мире, похоже, вскоре получит второе дыхание. В пятницу правительство Ярославской области и авиакомпания «Полет» подпишут соглашение об организации...

Аэропорт «Туношна», обретший после сентябрьской трагедии печальную известность не только в России, но и в мире, похоже, вскоре получит второе дыхание. В пятницу правительство Ярославской области и авиакомпания «Полет» подпишут соглашение об организации через «Туношну» регулярных рейсов. Об этом сообщил на брифинге заместитель губернатора Игорь Елфимов.

«Мы проводим работу, направленную на организацию регулярных пассажирских рейсов. Задача аэропорта – в 2012 году стать безубыточным по своей операционной деятельности», – отметил Игорь Елфимов.

После подписания соглашения самолеты авиакомпании «Полет», а среди них грузовые ИЛ-76 и несколько пассажирских самолетов Saab, будут летать из «Туношны» по уже действующим направлениям: в Москву и Санкт-Петербург. Однако к лету планируется расширить перечень пунктов назначения.

«В наших планах на летний период отработать чартерную программу для курортов Краснодарского края. Это Анапа, Геленджик и другие города. Кроме того, для нас очень интересны Самара и Казань», – рассказывает генеральный директор аэропорта «Туношна» Олег Кочанов.

Кстати, у «Полета» есть разрешение и на международные перевозки. Так что в перспективе из «Туношны» можно будет улететь прямиком за границу, минуя столичные аэропорты. Правда, пока это только в проекте. «Туношна» относится к классу «Б», что позволяет осуществлять грузовые рейсы за границу регулярно, а вот пассажирские – только разово. Чтобы поставить международные пассажирские перевозки на поток, нужно для начала модернизировать аэропорт: расширить здание аэровокзала, усовершенствовать взлетно-посадочную полосу с рулежными дорожками. Проведение этих работ намечено на будущий год. Подготовка проектно-сметной документации уже идет полным ходом.

«Наш аэропорт не приспособлен для приема и вылета пассажиров в дальние страны, – поясняет Олег Кочанов. – Поэтому существует проект реконструкции аэропорта и здания аэровокзала. Но все упирается в финансы. Если мы продолжим двигаться в заданном направлении, то уже на будущий год сможем запустить международные рейсы».

Естественно, что без денежных вливаний из областного бюджета, реализовать эти смелые замыслы будет не просто сложно, а практически невозможно.

«Развитие любого аэропорта осуществляется при финансовой поддержке региона. Прямой окупаемости мы можем достичь, начиная с 2018 года, – говорит директор департамента экономического развития Ярославской области Александр Шутов.

Но, похоже, областные власти денег жалеть не намерены, ведь этот самый аэропорт рано или поздно вернет их сторицей.

«Эффективная работа развитого аэропорта является залогом и условием инвестиционной привлекательности области в целом, что учитывается как положительный фактор консультантами и инвесторами при размещении их производств в том или ином регионе», – продолжает Александр Шутов.

Кроме того, «Туношна» может стать одним из транспортных узлов, которые позволят усовершенствовать процесс доставки больных в крупные медицинские центры, такие как Ярославский перинатальный. Так что параллельно с пассажирской и грузовой в ярославском аэропорту будет развиваться и санитарная авиация.

На днях стала известная еще одна новость, правда, в большей степени полезная для имиджа «Туношны», чем с точки зрения функциональности: компания «Аэрофлот» выбрала аэропорт в качестве дублера «Шереметьева» и «Домодедова» на случай их закрытия из-за плохих погодных условий.

«Это решение говорит о том, что первый перевозчик нашей страны доверяет качеству приема самолетов. Значит, наш аэропорт соответствует их стандартам и критериям безопасности полетов», – считает Олег Кочанов.

Из всех этих новшеств простые ярославцы больше всего заинтересованы, конечно, в полетах к морю и за границу. Ведь гораздо приятнее провести всего несколько часов в мягком кресле самолета, чем несколько дней трястись в душном вагоне поезда или с пересадками добираться до аэропортов столицы.

«Ехать с маленькими детьми на юг в поезде невыносимо: жара, духота, к концу поездки все просто без сил. А пока таким путем вернешься домой, уже забудешь, что отдыхал, – говорит ярославна Дарья Смолякова. – Если можно будет лететь к морю на самолете, мы воспользуемся такой возможностью. Единственный вопрос – цена билетов. Она должна быть приемлемой, иначе многие не смогут позволить себе такое удовольствие».

Правда, некоторые жители Ярославля и области опасаются летать рейсами местного аэропорта.

«После того, что случилось с «Локомотивом», я лучше предпочту претерпеть неудобства, чем рискну полететь из «Туношны», – говорит ярославец Максим Семенов. – Если уж за самолетом с такими пассажирами не доглядели, то что говорить об обычных чартерных рейсах».

Как бы то ни было, сейчас рейсы до Москвы и Санкт-Петербурга пользуются спросом среди населения. Особенно популярны рейсы до северной столицы, загрузка составляет 80-90 процентов.

Фото: Фото официального сайта аэропорта «Туношна» Tunoshna.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем