Межгосударственный авиационный комитет назвал первые результаты полевого этапа расследования причин гибели Як-42 в аэропорту Туношна. Была изучена документация самолета и данные расшифровки черных ящиков.
Специальной комиссией установлено, что технические характеристики самолета и погода были в норме. По имеющимся данным, пилоты дважды проверили настройки перед взлетом, последний раз – за полторы минуты до начала разгона. Решение о взлете было принято вовремя и соответствовало тяге двигателей.
Тем не менее после выхода двигателей на «взлетный» режим работы скорость не увеличивалась. Комитет объясняет это появлением дополнительной силы торможения. Самолет оторвался от земли только после 400 метров от точки взлета, набрав высоту всего пять метров. Произошло столкновение с антенной радиомаяка. В результате чего Як-42 накренился влево и столкнулся с землей.
В дальнейшем МАК планирует провести тест на аналогичном самолете с моделированием параметров погибшего Як-42.