Практически все представители ярославского малого бизнеса - агентства недвижимости, юридические консультации, игорные бизнесмены и другие - уже объединились в некоммерческие партнерства и совместно отстаивают свои интересы в мэрии, администрации и других органах власти. Таксисты до сих пор действовали разрозненно.
Как сообщает корреспондент Regions.RU, сейчас в Ярославле работает более 60 таксофирм, причем их число постоянно увеличивается. Есть мелкие предприятия, где трудится по 5 -7 машин, а есть гиганты с 650 автомобилями. Более трех тысяч водителей постоянно занимаются перевозкой пассажиров. И это не считая полутора – двух тысяч «диких» таксистов, работающих на себя.
На первый форум организаторы пригласили всех: и директоров компаний-первозчиков, и рядовых таксистов. Последних пришло более двухсот человек. Позвали власть: представителей ГИБДД, транспортной инспекции и мэрии Ярославля. Приехали и гости – директора столичных таксофирм, которые, впрочем, могли развлечь собравшихся лишь рассказами о новинках, например, спутниковой навигации.
Основная цель форума – обсудить проблемы бизнеса и попытаться найти решения. С обсуждением вопросов не возникло. Таксистов интересовало все, начиная с того, кто выдал лицензию на таксофирму «Ока», таксопарк которого состоит только из этих маленьких автомобилей, и кончая завершением строительства моста через Волгу. Представители ГИБДД не смогли дать прямого ответа ни на один вопрос, лишь ссылались на законы и вышестоящие инстанции. Чиновники из мэрии горячо приветствовали начинание и обещали прислушиваться едва ли не к каждой инициативе таксистов.
У самих водителей впечатление от форума двойственное. С одной стороны, теперь они знают, куда обращаться, когда захотят купить автомобиль в кредит или когда возникнут проблемы с ГИБДД. С другой – ждать положительного от встречи было бы слишком наивно.
«Одни слова, а дела нет. По той же «Оке» - в законе прямо сказано, что автомобиль для перевозки пассажиров должен быть с четырьмя дверями, а у «Оки» их всего две. Гаишники же богом клянутся, что не видели на улицах Ярославля такого такси. Но ведь кто-то разрешение выдал! Никто не сказал, что не будут брать в таксисты восемнадцатилетних пацанов, позавчера получивших права. И уж тем более никто не знает, как ограничить рынок таксоперевозок. В последний год у нас выручка упала в два раза», - делится проблемами водитель Игорь.
Чтобы подобных отзывов со временем стало меньше, организаторы решили сделать форум ежегодным.