5 октября 2004 года начнется замена очередного пролетного строения на железнодорожном мосту через Волгу в Ярославле (290 км направления Бельково - Иваново Северной железной дороги). Как сообщили Regions.Ru в службе по связям с общественностью Северной железной дороги, Ярославский железнодорожный мост строился в 1910-1913 гг., когда создавалась линия Ярославль - Вологда для соединения через Транссиб промышленного центра России с Сибирью и Дальним Востоком. В феврале 1913 года мост был принят в эксплуатацию и получил персональное имя «мост Императора Николая II» - в честь 300-летия дома Романовых. В 1970-1972 гг. на ледорезной части опор был возведен мост такого же веса, что и царский, под второй путь.
Новые пролетные строения, устанавливаемые взамен прежних, спроектированы институтом «Ленгипротрансмост» (ныне «Трансмост»). Благодаря новому варианту монтажа, предложенному специалистами этого института, вес каждого из устанавливаемых пролетных строений удалось уменьшить до 870 тонн (для сравнения: вес прежних - 1200). При сегодняшних ценах - 25 тыс. рублей за одну тонну металлоконструкций, это дает экономию 8,5 млн. рублей на одно пролетное строение, и 45 млн. рублей - на весь мост.
Всего на проведение замены строения, которая будет осуществляться с применением понтонных плавсистем, подрядной организации «Мосот N 6» отведено 85 часов.