Последний месяц года стал на Северной железной дороге месяцем открытий и инноваций. В Данилове заработал дом отдыха локомотивных бригад, в Ярославле открылась региональная инновационная площадка, а белый медведь Антон Антонович с борта троллейбуса рассказывает о безопасном поведении на железной дороге. Об этих и других событиях из жизни железнодорожников — в четырех карточках.
- Открыли дом отдыха локомотивных бригад
- В Ярославле заработала Региональная инновационная площадка
- В зону СВО отправили колонну техники и гуманитарный груз
- Маскот Северной магистрали Антон Антонович появился на троллейбусе
Открыли дом отдыха локомотивных бригад
В Данилове Ярославской области торжественно открыли дом отдыха локомотивных бригад. Это современный комплекс для комфортного пребывания машинистов и помощников машиниста между рейсами. В церемонии участвовали губернатор Ярославской области Михаил Евраев, начальник Северной железной дороги Рашид Сайбаталов, представители местной администрации, железнодорожники и ветераны Северной магистрали.
— Труд машинистов уникален, эту профессию зачастую выбирают на всю жизнь, она является одной из самых интересных и ярких на железной дороге, — сказал начальник СЖД Рашид Сайбаталов. — Новый дом отдыха для локомотивных бригад будет способствовать не только улучшению условий их труда, но также повышению престижа и привлекательности профессии машиниста.
В трех зданиях общей площадью 6,5 тысячи квадратных метров гостиничные номера, служебные помещения для предрейсовых инструктажей и осмотров, столовая, тренажерный зал, сауна с бассейном, зимний сад, кабинеты реабилитации, учебные классы для поддержания и развития профессиональных навыков, в том числе с использованием тренажеров виртуальной реальности.
— Значительную часть своей жизни члены локомотивных бригад проводят в пути, и создание для них таких комфортных условий для отдыха в очередной раз свидетельствует о высокой социальной ответственности компании, — отметил глава региона Михаил Евраев. — Это уже второй значимый объект, который РЖД и Северная железная дорога сдают на территории региона в этом году. Летом начал работу новый железнодорожный вокзал в Переславле-Залесском, сейчас открываем в Данилове современный дом отдыха локомотивных бригад, где создано более 50 рабочих мест. Впереди — серьезные планы по увеличению пассажирских перевозок, развитию вокзальной инфраструктуры, обновлению подвижного состава.
Комплексом для отдыха, подготовки к рейсам и повышения квалификации могут пользоваться до 150 человек в сутки: локомотивные бригады восьми депо из Ярославской, Вологодской, Костромской и Московской областей. С введением комплекса в эксплуатацию на Северной магистрали будут экономить до 1,8 тысячи рабочих часов локомотивных бригад ежемесячно.
В Ярославле заработала Региональная инновационная площадка
На Северной железной дороге заработала Региональная инновационная площадка — пространство для совместной работы железнодорожников, российских производителей инновационной продукции, органов власти, институтов развития, студенческих сообществ и ученых. Здесь оборудованы переговорные залы, оснащенные всеми средствами связи, технические кабинеты и лаборатории, помещения для демонстрации образцов и оборудования.
Площадка станет центром притяжения новых идей. Ее открытие поможет выйти на новый уровень взаимодействия с бизнес-партнерами, научными центрами и госструктурами, упростит интеграцию новых технологий в процесс работы дороги. С момента открытия на РЖД первых подобных площадок внедрено более 300 инновационных проектов. Многие их них успешно тиражированы на сети железных дорог. Экономический эффект от внедрения составит для ОАО «РЖД» более 1 миллиарда рублей.
— Открываемая площадка уже 13-я на сети, — отметил начальник Центра инновационного развития ОАО «РЖД» Олег Николаев. — Мы планируем, что со временем она станет центром инновационной активности не только Ярославской области, но и всех субъектов присутствия железной дороги.
В этом году Северная железная дорога расширила применение инновационной продукции российских предприятий. В январе–ноябре на магистрали реализовали 35 инновационных проектов, ещё 168 проектов рассмотрели. Среди внедренных — проекты в сфере связи, аварийно-восстановительных и путевых работ, теплоснабжения.
На СЖД начали использовать высокопрочные композиты для скользящей эвакуации неисправного подвижного состава, пленочные нагревательные системы, ремонтные комплекты для систем связи, роликовое оборудование для перемещения рельсошпальной решетки и другие технические нововведения. В результате снижаются затраты на обслуживание техники и приобретение расходных материалов, повышается безопасность работ.
Также за 11 месяцев 2024 года зарегистрировано четыре патента на результаты интеллектуальной деятельности работников Северной магистрали.
В зону СВО отправили колонну техники и гуманитарный груз
В Ярославле Северная железная дорога передала благотворительному фонду для отправки в зону проведения СВО 15 единиц техники. Это грузовые автомобили повышенной проходимости и строительная техника, а также подготовлена походная баня.
В состав автоколонны вошли машины, не задействованные в производственном процессе железной дороги. Они были полностью отремонтированы, прошли техобслуживание и готовы к эксплуатации. Вместе с автомобилями воинам отправили гуманитарный груз с вещами первой необходимости и продуктами. Наборы для бойцов сформировали работники Северной магистрали.
— Северная железная дорога в приоритетном порядке рассматривает вопрос направления техники из своего автопарка на нужды СВО. В этом году военным уже передали 44 единицы, отправляем ещё 15, — рассказал начальник СЖД Рашид Сайбаталов. — Если ранее автомашины предназначались преимущественно для перевозки личного состава, то в новой партии преобладает специальная грузовая техника, необходимая для возведения защитных сооружений и перевозки топлива.
Маскот Северной магистрали Антон Антонович появился на троллейбусе
С начала декабря на улицах Ярославля начал курсировать специальный троллейбус, который напоминает о правилах безопасного поведения на железной дороге. На его бортах изображен хорошо знакомый ярославцам белый медведь Антон Антонович, маскот Северной железной дороги, амбассадор безопасности.
Брендированный троллейбус курсирует по маршруту № 5. Этот маршрут соединяет ледовый комплекс «Арена-2000» и железнодорожный вокзал Ярославль-Главный. Троллейбус продолжит поездки до конца января. В планах железнодорожников со временем запустить подобные транспортные средства и в других городах, по которым проходит Северная магистраль.