Бизнес Бизнес всё чаще размещает свои ИТ-ресурсы в облаке: почему это удобно

Бизнес всё чаще размещает свои ИТ-ресурсы в облаке: почему это удобно

Оператор подвел статистику за прошлый год

За прошлый год к облачным сервисам билайн присоединились более 200 крупных компаний

В 2022 году более 200 крупных компаний разместили в облаке билайн собственные цифровые и ИТ-ресурсы, что говорит о высокой привлекательности облачных решений компании.

Прошедший год также позволил билайн в 5 раз1 увеличить портфель комплексных консалтинговых проектов, которые являются неотъемлемой частью облачных услуг: миграция доменных пользователей, построение структуры ролей, организация гибридных инфраструктур, паспортизация сервисов и другие.

Более чем в три раза увеличилось количество запросов от заказчиков облачных сервисов, которые хотят видеть в облаке не просто набор базовых инструментов, а комплексный сервис с глубоким уровнем поддержки, понятный для конечных пользователей и организованный с учетом специфики их ИТ-инфраструктуры. Во многом это связано с нехваткой квалифицированных ИТ-специалистов, увеличением количества инфраструктурных задач из-за ухода вендоров (в том числе иностранных облачных провайдеров), а также с недоступностью глобальных ИТ-команд локализирующихся компаний.

Прошедший год позволил билайну увеличить количество ЦОДов до 8.

Несмотря на сложности с поставками оборудования, beeline cloud2 нарастил не только количество ИТ-площадок, но и объем доступных ИТ-ресурсов. Расширилось и количество оборудования, в частности серверов и СХД-прирост 10 %. Суммарный объем систем хранения данных вырос на 10 %, а вычислительных мощностей — на 60 %.

По оценкам аналитиков beeline cloud, в 2022 году большинство запросов потребителей переориентировались со стандартного IaaS3 на комплексную поддержку облачной инфраструктуры: AD4, почта, клиентские сервисы и периферия, связанная с сетевой инфраструктурой и ИБ. Заметно увеличился интерес к SaaS-сервисам5, которые ранее предоставлялись on-premise6: SCCM7, PKI8, ADFS (SSO)9 и другим.

Кроме того, выросло число запросов на сопутствующие облаку сервисы поддержки первой, второй линии и ITSM10, а также на сервисы VDI11.

Аналитики beeline cloud отметили, что 2022 год стал достаточно противоречивым в части сегмента информационной безопасности. С одной стороны, пользователи иностранных продуктов столкнулись с технологическими ограничениями, сложностями в эксплуатации привычных решений и ростом числа киберпреступлений. С другой — новые вызовы стали драйвером развития сектора ИБ. Самыми востребованными у клиентов билайн оказались услуги Secure Email Gateway12 — выручка этого продукта увеличилась более чем в 20 раз.

Большинство клиентов beeline cloud предпочли облачные сервисы в качестве замены решениям, которые предлагали покинувшие рынок вендоры. При этом структура клиентских запросов претерпела серьезные изменения. Если ранее заказчики подключали IaaS и средства защиты для соответствия требованиям 152-ФЗ, то сейчас делают больший акцент на защиту сети и периметра.

Можно выделить два ключевых критерия, которыми стали решающими для клиентов, выбравших beeline cloud:

  • сервисы билайн не уступают по функциональности тем, что использовались ранее;

  • услуги оказываются с использованием отечественного ПО позволяют компаниям не зависеть от внешних факторов.

— В 2022 году и компании, и клиенты столкнулись с многочисленными трудностями, но их в основной массе удалось преодолеть. Ситуация на рынке постепенно выравнивается за счет появления новых игроков и эффективных импортозамещающих решений, многие из которых не уступают по своим функциональным возможностям ушедшим с рынка продуктам. В 2023 году импортозамещение продолжит набирать обороты, стабилизируются поставки оборудования, что уже сейчас создает благоприятный фон для развития ИТ-отрасли, — отметил директор облачного бизнеса компании «Вымпелком» Олег Мотовилов.

1Согласно внутренним статистическим данным.

2beeline cloud – билайн облако.

3IaaS (Infrastructure as a Service) - инфраструктура как услуга.

4AD- cлужба каталога Active Directory.

5SaaS (Software as a Service) — программное обеспечение как услуга.

6Серверное решение.

7CCM - System Center Configuration Manager (продукт для управления ИТ-инфраструктурой).

8PKI - Public Key Infrastructure – инфраструктура открытых ключей.

9ADFS - Active Directory Federation Services - служба проверки подлинности и авторизации.

10ITSM (IT Service Management) - управление ИТ-услугами.

11VDI (Virtual Desktop Infrastructure) — инфраструктура виртуальных рабочих столов.

12Secure Email Gateway - безопасный шлюз электронной почты.

ПАО «ВымпелКом». beeline.ru LatgBrshE

Реклама

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем