Введены в действие новые правила страхования автомобилей. Теперь вместо ГИБДД эти функции возложены на страховые компании, занимающиеся ОСАГО и другими видами автострахования.
Напомним, изменения были сделаны после критики президента Медведева. Главная цель нововведений – упростить процедуру прохождения, сократить очереди, уничтожить коррупцию в этой сфере. И, надо признать, принятые законы действительно отвечают этим требованиям: кто больше других заинтересован в нормальном техническом состоянии машин, как не страховщики, которым в случае чего оплачивать последствия аварий.
Но гладко оказалось только на бумаге. Большинство компаний, входящих в Союз автостраховщиков, правда, получили соответствующую аккредитацию. Что называется, на всякий случай. Не готовой, как всегда, оказалась материально-техническая база. Частных пунктов сервиса, готовых полноценно осмотреть автомобиль, если нужно, провести минимальные профилактические и ремонтные манипуляции не то что не хватает, их практически нет. На конец года их было всего четыре: два в областном центре, остальные – на всю остальную территорию. Такими силами можно разве поставить на прикол весь легковой и грузовой транспорт, но уж никак не привести его в соответствии с законодательством. А если учесть, что теперь талон техосмотра и полис ОСАГО не могут жить друг без друга, то у всей страховой отрасли могли возникнуть серьезные проблемы. Именно поэтому нынешний год решено сделать переходным ГИБДД по старинке займется привычным делом вместе с частными сервисами.
Еще одной проблемой – стали бланки нового образца, которые должны выдаваться по результатам проведенного техосмотра. Во-первых, их банально не хватает, во-вторых не до конца разработан механизм их распределения. Пока на государственных пунктах техосмотра будут выдавать старые бланки, но непонятно, какой срок они еще будут действовать и каков механизм обмена.
«Если нехватка новых бланков все же коснется автомобилистов Ярославля, – размышляет представитель страховой компании «ВСК» Павел Бодовкин, – то главной проблемой в этом случае может стать получение полиса ОСАГО, который выдается только при наличии действующего талона техосмотра. Поскольку выдача полисов ОСАГО будет осуществляться также на частных станциях, то каждому автомобилю будет присвоен номер талона техосмотра, даже несмотря на то, что этот талон может фактически отсутствовать. Этот номер будет вписан в диагностическую карту, на основании которой и будет выдан полис ОСАГО».
В общем, все как всегда: так или иначе ситуация со страхованием-техосмотром в ближайшие недели решится, но понервничать тем, у кого сроки подобных процедур истекают в первые недели после Нового года, придется понервничать.
Впрочем, есть и приятные новости. В конце декабря постановлением правительства Ярославской области установлен предельный размер платы за проведение технического осмотра транспортных средств. В зависимости от категории транспортных средств он составит 390 рублей для машин, предназначенных для перевозки пассажиров, имеющих помимо места водителя не более восьми мест и 884 рубля для транспортных средств для перевозки грузов более 12 тонн. Таким образом, тарифы оказались действительно щадящими. Будем надеяться, что со временем щадящей наши нервы окажется и сама процедура прохождения осмотра, точнее ее организация.
«Многие, в том числе и я очень волновались, что передача техосмотра в частные руки, сделает его значительно дороже, – говорит индивидуальный предприниматель, водитель «Газели» Андрей Поливанов. – Для меня же цена имеет первостепенное значение, ведь машина, точнее грузоперевозки – мой единственный заработок. Но тарифы приятно удивили. И я очень надеюсь, что к марту, когда мне нужно будет переоформлять полис ОСАГО, ситуация с техосмотром на частных сервисах наладится».